Специалисты НТЦ «КАМАЗа» совместно с МЧС России создали два новейших образца аварийно-спасательных автомобилей на базе камазовских большегрузов поколения К5. Это автоцистерна пожарная АЦ-4,0-50/4 и автолестница АЛ-42, созданные на базе двухосного шасси КАМАЗ-63934 с колесной формулой 4х2.
Ключевые особенности этой модели – локализованный в России экономичный рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 6,7 литра, мощностью 310 л. с., экологического уровня «Евро-5»; автоматизированная 9-ступенчатая коробка передач, ведущий мост с гипоидной главной передачей под осевую нагрузку до 13 тонн.
Автоцистерна пожарная АЦ-4,0-50/4 предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета из шести человек. Кабина К5 без спального места соответствует всем мировым требованиям эргономики и комфорта. Автомобиль полной массой 19 тонн оснащен современным пожарно-спасательным спецоборудованием: переносными дизель-генераторами, оборудованием дымоудаления, гидравлическим аварийно-спасательным инструментом. Для тушения пожаров имеется емкость для воды объемом 4 кубометра и бак пенообразователя на 240 л.
Полная масса другой новинки – пожарной автолестницы АЛ-42 – до 22 т. Увеличенная грузоподъемность шасси позволяет монтировать на нем широкий спектр пожарной высотной техники. Рабочая высота лестницы составляет 42 м, угол непрерывного вращения лестницы – не менее 360°, грузоподъемность люльки – не менее 400 кг. Машина оборудована системой компьютерной стабилизации и другими инновационными решениями.
На сегодняшний день оба образца техники проходят комплекс работ по доводке всех систем автомобиля. После полигонных испытаний машины будут предложены для постановки на службу в пожарные части МЧС.
Приятная новость
Ответить (0)Круто!
Ответить (0)