У ремонтных служб «КАМАЗа» каждый праздничный день на особом счету. Майские «рваные» каникулы тоже пошли в дело восстановления оборудования. Особенно плодотворно потрудились механики, электрики и электронщики на прессово-рамном заводе.
Верните автомат
В заготовительном цехе этого предприятия в феврале вышел из строя плазменный комплекс «Соитаб», сломалась система загрузки-выгрузки металла. На производстве, где всё оборудование этого профиля трудится по 24 часа в сутки, потеря значимая.
Опытные рабочие ремонтно-механического цеха после аварии отделили функции резки от транспортировочного комплекса. Больше трёх месяцев металл в «Соитаб» подавался с помощью крана. Производительность работы оборудования, конечно, снизилась, часть потока металла, идущего на раскрой балки картера, пришлось направить на другие станки.
Накануне майских праздников наконец-то прибыли необходимые комплектующие, и ремонтники взялись за работу. Опытный электрик Вадим Султаняров вместе с коллегами быстро заменил вышедшие из строя кабели и датчики. А Алексею Типцову вместе с другими слесарями-ремонтниками пришлось попотеть – важно было восстановить работу специальных присосок, отправляющих листы металла на раскроечный стол, и электромагнитов, выгружающих готовую продукцию.
Немало времени понадобилось на отладку оборудования после завершения ремонта, но к окончанию майских праздников комплекс вновь был готов к работе. Сейчас «Соитаб», как и прежде, трудится в автоматическом режиме. Лазерный нож неутомимо и точно режет на тысячи заготовок поступающие на стол листы металла.
Для восстановления дробемёта пришлось проникать в тесную пыльную камеру «Рёслер»
Рост имеет значение
Накануне майских праздников в заготовительном цехе произошёл сбой в работе дробемётной камеры линии очистки металла «Рёслер». Дробь, очищающая металл от ржавчины, вместо того, чтобы подниматься наверх для очередного цикла, оседала внизу, в камере. Сигнал о неполадке оперативно поступил на монитор: нужно было срочно принимать меры – очереди на очистку ждали десятки тонн металла.
– Сбой в работе линии произошёл из-за выхода из строя подшипников для вращения шнека, – пояснил замначальника цеха ремонта и обслуживания технологического оборудования Ильдар Хасанов. – Требовалась срочная замена комплектующих. Задача не из простых, ведь внутри камеры большая загазованность и запылённость, к тому же в очень маленькое помещение могли проникнуть только рабочие небольшого роста.
В цехе нашлись слесари, умеющие группироваться, а первым исправлять неполадки отправился мастер по ремонту технологического оборудования Денис Попов. Рабочие ЦРиОТО не обошли вниманием и прави́льную установку ARKU, которая работает в составе линии очистки металла. Они разобрали и почистили опорные подшипники направляющих валков, восстановили систему подачи смазки подшипников.
За сутки ремонтники поменяли все вышедшие из строя детали, восстановили смазку подшипников ARKU, заменили систему воздуховодов и… запустили «Рёслер»!