Вывод очередной партии «НЕФАЗов» на дороги города предварительно перенесен с января на начало декабря – об этом заявил сегодня на торжественной передаче 44 автобусов городу его мэр Наиль Магдеев. Общая стоимость партии, по его словам, достигает миллиарда рублей, но город оплатит только половину.
«НАИЛЬ ГАМБАРОВИЧ, ВСЕГДА БУДЕМ ВМЕСТЕ!»
Месяца для постановки на учет очередной партии НЕФАЗов «Горкоммунхозу», видимо, не понадобится – мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев, принимая сегодня 44 автобуса большой вместимости на локальной базе МУПа у конечной остановки 13-го маршрута, новым сроком поставил начало декабря. Поручение прозвучало в присутствии раиса Татарстана Рустама Минниханова, который лично приехал в Челны передавать товар от "КАМАЗа" муниципалитету, поскольку республика тоже вложилась в покупку.
- Качество перевозок общественным транспортом – сегодня наиважнейший вопрос. У нас были проблемы в части пассажирских перевозок в Набережных Челнах, и сегодня эта задача планомерно, системно решается. Эти 44 современных качественных автобуса произведены акционерным обществом "КАМАЗ". Сергей Анатольевич, вам огромное спасибо – и для столицы, и для других наших городов, тем более для Набережных Челнов ваше предприятие поставило автобусы, - обратился Минниханов к гендиректору ПАО "КАМАЗ" Сергею Когогину. - Слова благодарности и руководству страны, потому что техника идет по федеральной программе. Надеюсь, что эти автобусы принесут жителям Набережных Челнов комфорт.
- Для нашей компании почетно поставлять автобусы в родной город, - ответил на благодарность Когогин. – Я вижу на улице нашу технику и считаю, что жителям города комфортно на ней передвигаться. Пассажирский транспорт всегда будет оставаться главной социальной задачей и любой городской администрации, и администрации региона. Мы стремимся сделать все, чтобы наша техника не подводила, и готовы к дальнейшему сотрудничеству. Наиль Гамбарович, всегда будем вместе!
Минниханов лично вручил сертификат на автобусы мэру Челнов. Куплены они были в лизинг по программе Государственной лизинговой компании, и город оплатит только половину их стоимости, как отметил Магдеев на церемонии.
- Я хотел бы от имени челнинцев сказать искреннее человеческое спасибо руководству республики и руководству страны за важную для муниципалитетов программу обновления городского пассажирского транспорта. Огромные суммы выделяются, - подчеркнул мэр. - Напомню, что в этом году первым траншем мы уже получили 46 новых автобусов, сегодня город принимает еще 44. Пятьдесят процентов от стоимости оплачивает город, и пятьдесят процентов, по решению Рустама Нургалиевича, оплачивает республика. Каждый автобус стоит 17 миллионов рублей, общая сумма почти достигает миллиарда. Безусловно, миллиард – это хороший подарок городу в преддверии 400-летия со дня его основания, который мы будем отмечать в 2026 году. Будем отмечать и 50-летие со дня выпуска первого грузового автомобиля, поэтому могу сказать, что благодаря нашим руководителям праздник начинается неплохо. Мы ставим задачу в начале декабря, после соответствующего оформления, все автобусы вывести на городские маршруты. С их учетом у нас в городе теперь работают 135 автобусов производства "КАМАЗа", марки НЕФАЗ.
БАЗА «ГОРКОММУНХОЗА» ПРЕОБРАЖАЕТСЯ
Уже знакомые челнинцам низкопольные автобусы НЕФАЗ-5299 рассчитаны на 30 сидячих мест, включая одно для инвалидной коляски, укомплектованы телематическим оборудованием, шестью USB-розетками и кондиционером с режимом обогрева. Полная вместимость - 105 человек.
На локальной базе водителей – одной из тех, что «Горкоммунхоз» организовал около конечных остановок действующих маршрутов, - они ждали публику под открытым небом. На территории появились компактные теплые помещения для персонала МУПа, на парковочной площадке установлена новая цистерна - мини-АЗС для дозаправки техники с терминалом безналичного расчета.
За оградой парковки можно было заметить еще один строящийся объект – судя по длинным смотровым ямам, это будет небольшой цех для оперативного обслуживания техники, рассчитанный на пару автобусов, но от завершения он пока далек.
В целом база «Горкоммунхоза» значительно обновилась, о чем в октябре рассказывал первый замруководителя исполкома Илья Зуев: действуют портальная автомойка и реконструированная мастерская, гаражные же боксы на тот момент оставались в процессе реконструкции. Готовы ли они к настоящему моменту, неизвестно - "Вестям КАМАЗа" не удалось добиться устных ответов о состоянии автобусного хозяйства ни у руководства исполкома, ни у директора «Горкоммунхоза», на письменный же запрос ответы пока не поступили. Напомним, однако, что МУП в этом году был аттестован, как сервисный центр "КАМАЗа", что подразумевает соответствие стандартным требованиям производителя ко всей своей сервисной сети.
Напомним также, что в общей сложности муниципальные власти ориентируется на 250 больших автобусов – закуплено, таким образом, чуть больше половины от плана. Дальнейшие закупки, как отмечал месяц назад мэр, будут планироваться уже от состояния городского бюджета в будущем году. Поскольку вместительная техника задействована в основном на продольных проспектах Челнов и рассчитана на большой пассажиропоток, город на первых порах намерен частично сохранить и парк малых автобусов - они продолжат обслуживать менее востребованные маршруты. Тем временем "КАМАЗ" постепенно расширяет линейку пассажирской техники и в скором времени планирует передать муниципалитету в тестовую эксплуатацию новые автобусы среднего класса.
Фото: "Вести КАМАЗа"
За автобусы Спасибо конечно расскажите пожалуйста а город собирается делать что-либо с трамваями закупать их новые обновлять железнодорожные пути сегодня пытался добраться на трамвае с остановки шестнадцатый комплекс до мегастроя который на первой дороге так это практически невозможно сделать трамваев не хватает
Ответить (0)Каждый день скандалы утром и вечером на 27 маршруте
Ответить (0)На 27 маршрут тоже нужны автобусы большей вместимости, больше не возможно так едить.
Ответить (0)Уже много раз городу и передавали автобусы, и в лизинг отдавали, и Масква нам обноски подбрасывала, а на маршрутах все те же старые задрипанно- раздолбанные "газельки". Они сами и маршрут выбирают, и расписание
Ответить (0)менее востребованные маршруты- хахаха, если транспорта нет (напр, на 40лет Победы), то, вопреки наличию остановочных павильонов, там и людей нет, если 33 раза не дождался на проспекте после 20, то сразу идёшь на Мира - там шансы выше, что не означает невостребованность маршрута на проспекте о не Мира.
Ответить (0)когда же уже по 9-му маршруту пустят большие автобусы?!
Ответить (1)На больших автобусах долго добираться , они как как черепахи, лучше газельки
Вся жизнь - движение! Сперва убить транспорт в городе, потом - героически превозмогать и возвертать
Ответить (1)Не убить, а расчистить дорогу для инноваций. Снести старые оковы, мешающие новым росткам расти и пробиваться.