Как выяснилось из арбитражного спора двух казенных учреждений строительного сектора республики, красивая развязка под мостом через Мелекеску, открытая в красивую дату, была введена в строй без разрешения надзорного органа. Инспекция Госстройнадзора РТ пришла на объект уже после запуска и теперь требует с заказчика штраф, но городскому бюджету в этом конфликте ничего не грозит.
ГОССТРОЙНАДЗОР И ГИСУ ВСТРЕТИЛИСЬ В СУДЕ
Развязка под мостом чрез Мелекеску, с помпой открытая в День строителя 12 августа, была введена в эксплуатацию без разрешения и теперь ее заказчик вынужден отбиваться в судах от штрафа на полмиллиона рублей. Поскольку стройку курировало и заказывало ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан», сам выгодоприобретатель – то есть исполком Набережных Челнов, как и подрядчик стройки в лице МУП «ПАД» в арбитражном споре двух региональных организаций остались лишь сторонними наблюдателями.
Штраф в размере 500 тыс. рублей ГИСУ предъявили коллеги из Госстройнадзора РТ после проверки объекта, которую надзорный орган устроил через несколько дней после сдачи развязки. Сумму определила статья федерального административного кодекса 9.5, ч. 5. Подчеркнем, что о претензиях к качеству исполнения дороги речи не идет: инспекция настаивает исключительно на следовании строительным регламентам, по которым, согласно КоАП РФ, движение по дороге не может быть открыто до одобрения Госстройнадзора.
Заказчик стройки, тем не менее, попытался отменить протокол инспекторов в Арбитражном суде РТ. Представитель ГИСУ нарушение не оспаривал, однако утверждал, что виноват в нем челнинский муниципалитет – ведь это администрация города и его унитарное предприятие открывали дорогу раньше срока. Истец даже предъявил суду письмо в адрес исполкома и «ПАДа», в котором заказчик указал на недопустимость движения по дороге до получения разрешения на ввод. Однако, во-первых, написано оно было уже после проверки Госстройнадзора. Во-вторых, судья счел такой шаг недостаточным для оправдания ГИСУ: застройщик мог предпринять меры и посерьезнее, но в правоохранительные органы он не обратился, самостоятельно перекрыть движение машин и людей по своему объекту не попытался. Иск ГИСУ к инспекторам был отклонен, и теперь заказчик дороги надеется на иное решение апелляционной инстанции.
СНАЧАЛА КОСМЕТИЧЕСКИЙ, ПОТОМ КАПИТАЛЬНЫЙ…
Муниципалитет Челнов, напомним, торопился со сдачей развязки по двум причинам. Во-первых, изначально «ПАД», как подрядчик стройки, обещал сдать ее не в августе, а к первому дню лета. Во-вторых, раз уж обстоятельства не позволили уложиться в желаемый график, администрация решила приурочить церемонию открытия к отраслевому празднику, как принято в республике.
От и до стройка уложилась в 10 месяцев: контракт с «ПАДом» ГИСУ заключил 1 ноября 2022 года. К августу «ПАД» построил не только дорогу длиной 700 метров, но и сопутствующую инфраструктуру – вероятно, это тоже повлияло на перенос сроков. Сама проезжая часть включает две разнонаправленные полосы по 3,5 метра каждая, к ней прилагаются 1,5-2,5-метровые тротуары, разметка, 40 фонарей. Параллельно была построена и километровая ливневая канализация с локальными очистными сооружениями для стоков с дороги в Мелекеску. Строителям пришлось перенести линии связи и защитить сети газо- и водоснабжения, а также выправить два трамвайных переезда, заменив шпалы на деревянные брусья. Перед самым открытием директор «ПАДа» Марат Анисимов заявил о решении довести объект до совершенства: развязку дизайнерски подсветили, заодно поднялись и на сам мост с косметическим ремонтом. Как итог, заявленный ценник развязки к финалу вырос с 270 млн рублей до 315,9 миллиона.
Стимулом для этого проекта стала дорожная обстановка на участке: прежняя схема движения не могла обеспечить безаварийный выход с Набережночелнинского проспекта на прилегающие, и местная автоинспекция включала локацию в число мест концентрации ДТП. В День строителя мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев открывал дорогу со словами «игра в рулетку закончилась».
«С сегодняшнего дня можно будет безопасно развернуться на этом участке дороги, ехать в микрорайон Замелекесье, чувствуя высокий уровень безопасности», - радовался Магдеев.
Пока ГИСУ рублем отвечает за то, что церемония запуска состоялась в красивую дату, город готовится к следующему проекту – в этом году мост над развязкой предстоит отремонтировать уже капитально. Тендер на проектирование был размещен, опять же, республиканским заказчиком – на этот раз ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ». «Главтатдортранс» объявил торги еще до открытия развязки, выиграло тендер казанское ООО «Символ Про». За 10 млн рублей казанцы должны представить несколько вариантов ремонта, с частичным демонтажом самых разрушенных участков моста, с учетом инженерных сетей, с усилением опор и пролетов, с отводом воды, удобными лестницами и укреплением русла Мелекески под сводом.
Фото: nabchelny.ru
Тьфу блин, аж противно, к дороге нареканий нет, к ее качеству тоже, просто хотим вас оштрафовать - дЭньги нужны. Бюрократы
Ответить (0)Какой то абсурд
Ответить (1)Действительно смешно как-то
заменили шпалы на деревянные брусья
Ответить (0)Я б Госстройнадзор оштрафовал, почему они не приехали на объект, по всем СМИ открытие афишировали? Поднят трубку -позвонить, потребовать доки и все ,потом в "ресторане" дружно бы порадовались за город.
Ответить (1)Их не позвали наверно.