На «КАМАЗе» подписан основополагающий документ – приказ о совершенствовании деятельности в 2022 году, или Приказ № 1. О том, какие цели и задачи поставлены перед коллективом компании на предстоящий период, "Вестям КАМАЗа" рассказал директор департамента качества Евгений Леонов.
ЧАСТЬ ЦЕЛЕЙ ПЕРЕШЛА С ПРОШЛОГО ГОДА
– Евгений Викторович, подписанный документ по сути является стратегией достижения новых целей. Достигнуты ли цели, которые ставились в прошлом году?
– Цели прошлого года были направлены на стабилизацию производства на фоне пандемии, однако в 2021-м потребность в технике «КАМАЗа» возросла, и поэтому к концу года мы вышли на темп сборки 210 автомобилей в сутки. Для этого пришлось принимать меры и в части сохранения коллектива, и в части качества продукции. В прошлом году ставились восемь целей в области качества, из них не выполнены четыре. Уже в этом году по поручению генерального директора Сергея Анатольевича Когогина они были доработаны, а на 2022 год установлены десять целей.
Они касаются, во-первых, показателя IPHV3mis – это количество рекламационных дефектов на 100 единиц автотехники по результатам трех месяцев эксплуатации. Мы его разделили на две части и ввели свои показатели для поколений автомобилей К3 и К5. Также ввели IPHV3mis для автобусов, задача – снизить показатель на 20%, а для электробусов – на 50%. Во-вторых, мы должны добиться сокращения на 50% рекламаций для автомобилей с пробегом до тысячи километров. Есть и более амбициозная задача: снижение APA (коэффициент дефектности на один автомобиль) и DPV (количество дефектов на автомобиль), тоже на 50%. Это с учетом того факта, что цели 2021-го года достигнуты нами не в полном объеме.
Евгений Леонов: «На 2022 год установлены 10 целей по качеству»
– Качество – это, прежде всего, бездефектное производство, а оно зависит от множества факторов. Как они будут учитываться?
– Все факторы учтены в программе «Качество-2022», она содержит 18 разделов. Среди них - мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества (СМК); аудиторские проверки собственного производства, а также сервисных и дилерских центров; актуализация СТП и инструкций, которыми мы пользуемся на предприятии; план брендинга качества, призванный вовлечь персонал в философию качества… Но основной – это раздел № 4, направленный на исключение часто повторяющихся дефектов. Для удобства работы они разделены на три категории: дефекты собственного производства, дефекты покупной продукции и дефекты автобусов и электробусов.
«ГОД БУДЕТ СЛОЖНЕЕ, НО ИНТЕРЕСНЕЕ»
– Будет ли обновляться заводское оборудование?
– К теме инструментов и оборудования мы возвращаемся из года в год, ведь от них зависит качество технологических процессов. Например, на автомобильном заводе для изготовления деталей к поколению К3 мы модернизируем роботами Kuka линии сварки и изготовления балок мостов. Также модернизируется линия изготовления цапфы, обновляется инструмент – в этой части работаем, к примеру, с фирмой Gleason. В прошлом году мы закупили инструмент для департамента технического контроля литейного и кузнечного заводов на общую сумму 6 миллионов рублей, и в этом году дооснастим техконтроль. Продолжается работа и по запуску рабочих мест с SPC - статистическим управлением процессами. Эти усилия позволяют сократить человеческий фактор при оценке качества продукции, и получать больше информации об износе оборудования и штамповой оснастки. Мы приступили к отработке новых ключевых характеристик, чтобы контролировать параметры новых деталей – барабана, блока цилиндров, кулака.
Минимизировать ручной труд – задача сегодняшнего дня
– Каким видите предстоящий год?
– Думаю, он будет сложнее, чем 2021-й, но интереснее в плане работы с качеством. Мы запланировали много мероприятий по уменьшению дефектности, динамике обучения персонала, внедрению требований новых версий национальных стандартов по СМК. Совместно с КРПС наращиваем эргономичность рабочих мест: перед каждым руководителем поставлена задача разработать мероприятия по их улучшению. Руководителям предстоит внедрять принципы каракури, направленные на минимизацию физического труда и автоматизацию, а также Poka-yoke – защиты от ошибок.
Текст: Татьяна Парамонова
Фото: Виталий Зудин