Продажи премиум автомобилей в прошлом бывали опережающим показателем кризисов. Так, например, они начали падать задолго до краха Леман Бразерс осенью 2008 года. Посмотрим текущую ситуацию.
Во втором квартале 2020 года премиум-автомобили трёх немецких марок (Ауди, БМВ, Мерседес) по предварительным данным составили около 1,249 млн. штук.
Это немного больше, чем в 1 квартале (1,242 млн.) но на 21% меньше, чем во 2 квартале прошлого года.
Темпы падения ускорились.
Падение началось в 3 квартале 2018 года. К концу 2019 года наметился рост (итоги 2019 года – положительные). Но затем этот рост был прерван разразившимся коронакризисом. Очень похоже вели себя некоторые показатели реального сектора экономики России. Например, нечто похожее наблюдалось и на российском рынке легковых автомобилей – в конце 2019 года он был близок к началу роста.
Выводы
Квартальная статистика имеет изъян: мы видим многие изменения позже, и не видим динамику по месяцам.
Вероятнее всего, худшей точкой был апрель, а в мае и июне показатели улучшались. Улучшение квартальной динамики мы ожидаем по итогам 3 квартала, в котором будет либо незначительное падение, либо даже рост.
Жаль об этом узнать, так хотелось купить Феррари на днях
Ответить (0)