31 мая в Елабуге началось серийное производство первого российского авто представительского класса «Аурус Сенат». Камазовские предприятия станут поставщиками комплектующих для люксового автомобиля. Какие перспективы открывает проект «Кортеж» для литейщиков, рассказал начальник технологического отдела производства цветного литья Александр Ефремов.
– Александр Валерьевич, «Аурус» – это дебютная отечественная модель авто премиум-класса…
– Да, новейшая разработка. А «КАМАЗ» поставляет для нее сложные отливки: блок цилиндров, головки – все они из алюминиевого сплава, то есть там порядка 30 позиций, которые идут как на действующее, так и на новое оборудование. Все эти позиции будет изготавливать ЛЗ. С 2019 года ведется технологическая проработка по конструктиву позиций, а сейчас мы опытно-промышленным путем заливаем единичные изделия: блок, головку, опорную плиту для «Ауруса».
– Чем отличаются отливки для «Ауруса» от того, что уже производится?
– В сравнении с действующими отливками, эта позиция – премиального качества, к ней предъявляются особые требования: низкая масса автомобиля, мощность двигателя порядка 600 л.с, герметичность. Обеспечить такие характеристики можно только при очень качественном литье, а это особый сплав, особая термическая обработка, особые условия заливки. У этой отливки, по сравнению с другими, очень тонкие, порядка 4-5 мм, стенки. Таких показателей невозможно достичь по текущей технологии, приходится применять абсолютно новую, которая на ЛЗ не использовалась вообще. Используем и иной сплав металла, у него особые химический состав и термообработка.
– С какими сложностями столкнулась технологическая служба?
– Мы осваивали абсолютно новый способ литья – под низким давлением в стержнях, который до этого в нашем литейном производстве не использовался. Нам приходилось даже не искать, а нащупывать пути, информации про этот способ литья крайне мало, за рубежом он практикуется, но лишь на мелкосерийном производстве. Технологи опробовали все, пока не получили первый положительный результат.
– Оборудование тоже требуется новое?
– Часть этих позиций будет изготавливаться на действующем оборудовании, но в основном – на новом. Уже проведен тендер, и сейчас поставщики занимаются изготовлением оборудования. Для этих отливок на литейном будет отдельный участок.
Конечно, новое роботизированное оборудование требует и специальных знаний. Человеку придется правильно оценивать результаты работы робота, правильно интерпретировать их и при необходимости вносить корректировки. В этом направлении и будет происходить обучение. Ручной труд тоже будет, поскольку отливки очень тонкие, есть нюансы по сборке стержней. Но все тяжелые операции: установка на заливку, снятие пакета – будут роботизированы.
– Какую выгоду получит «КАМАЗ» от участия в этом проекте?
– Мы получаем абсолютно новые технологии, которые применимы к любому направлению. К примеру, они помогают значительно сократить цикл изготовления какого-то единичного изделия, которое вышло из строя на предприятии «КАМАЗа». Так мы исключим потери по невозможности использования оборудования в связи с заменой запчасти, выиграем время. Мы получим еще один способ литья, расширение своих технологических возможностей.
– Когда планируется запуск?
– Проект «Кортеж» стартовал в 2019 году, хотя первые отливки приходили нам на проработку еще раньше. В 2022 году мы получим и смонтируем оборудование, а к концу года должны запустить участок (его нам выделили в ПЧЛ) с последующим выходом на проектную мощность. Трудиться на нем будет около 50-70 человек. Персонал пройдет обучение от специалистов фирм-производителей оборудования, в том числе и на имеющемся действующем оборудовании.
У нас будет три единицы нового оборудования: стержневая машина, машина литья с низким давлением и обрезная машина. Остальные части оборудования используем действующие. С 2025 года пойдет основная мощность на изготовление и реализацию отливок. В Татарстане будет полный цикл изготовления «Ауруса»: в Челнах – литейное производство, в Елабуге – мехобработка и сборка.
С 2025 года мы выходим на промышленные объемы – это более 1000 машкомплектов в год. Проект долгосрочный, план по продажам «Аурусов» расписан наперед.
«Аурус Сенат» – российский автомобиль представительского класса, производящийся ФГУП «НАМИ» в Москве и «Соллерс-Елабуга» . Выпускается в двух типах кузова – седан и лимузин. Бронированный лимузин «Аурус Сенат» является основным служебным автомобилем Президента РФ. Впервые лимузин и седан «Аурус Сенат» были представлены широкой публике во время церемонии инаугурации Президента России 7 мая 2018 года.
Текст: Татьяна Парамонова, Елена Шеянова. Фото: Виталий Зудин.
И какая цена этой машины?
Ответить (0)Удачи в новом деле!
Ответить (0)Горжусь КАМАЗом
Ответить (0)