Фотографии и видеоролики с рассказами о подразделениях «КАМАЗа» начали массово появляться в соцсетях с 22 августа. Своеобразная
Запечатлеть, как изготавливается камазовский грузовик, и поделиться увиденным в соцсетях – одно из заданий для блогеров
Производство глазами молодёжи
Полученные знания делегаты употребили в дело в следующие три дня. На производственных площадках (БЗГД – ДР, ЛЗ, КЗ, ЗД, АвЗ, ПРЗ) они наблюдали полный цикл изготовления автомобиля КАМАЗ, участвовали в играх и тренингах, а после готовили материалы для публикации в Инстаграме, ВКонтакте и на YouTube.
На литейке ребята сначала посетили музей, где узнали об истории строительства завода. Затем технолог Татьяна Федосова провела их по цеху точного стального литья, показав все этапы изготовления выплавляемых деталей. Визит был организован в соответствии с темой форума: «КАМАЗ»: вчера – сегодня – завтра». После экскурса в прошлое и знакомства с настоящим форумчанам предложили смоделировать будущее: молодые люди в рамках игры должны были организовать собственное «литейное» производство – выбрать профессию (директор, бухгалтер, кладовщик, плавильщик и т.д.), закупить оборудование (горелку, ковш, несколько видов парафина и др.) и изготовить свечи. Побеждала команда, которая быстрее справится с заданием и потратит меньше денег.
На ПРЗ экскурсанты собирали и раскрашивали мини-модели грузовиков, чеканили монеты, придумывали, создавали, тестировали и презентовали собственную модель автомобиля. На АвЗ стали свидетелями «свадьбы» (так рабочие называют процесс стыковки кабины с рамой), искали пазлы на территории цеха сборки кабин и собирали изображение КАМАЗа. В НТЦ ознакомились с различными моделями автотехники, увидели уникальные опытные образцы и тестовые стенды, на которых испытывают узлы грузовиков.
Производственные мощности просто поразили ребят
Прорыв «Тайфуна»
По итогам заданий ребята получали личные и командные оценки. Куратор Алексей Мудряков, под началом которого отряды одерживали победу четыре года подряд, привёл команду «Тайфун» к лидерству и на этот раз. Слесарь механосборочных работ завода двигателей рассказал, как ему из года в год удаётся мотивировать подопечных: «Секрет в индивидуальном подходе к каждому. Нужно дать ребятам возможность самим определить свои сильные и слабые стороны, чтобы выбрать участников для того или иного испытания. Также каждый день мы обсуждали, чего не хватило для победы. Чего нельзя, так это давить на них и пугать неудачами. Возможно, поэтому даже после многих досадных поражений нам в итоге удалось выбиться вперёд».
Победа 4-му отряду действительно далась нелегко: на протяжении пяти дней форума лидировал 7-й отряд под руководством инженера-технолога АвЗ Марины Солдаевой (недавно девушка участвовала в проекте ZAVODчанки). Опередить соперников в финале буквально на один балл помог высоко оценённый жюри видеоролик, представляющий собой обзорную экскурсию по всем заводам «КАМАЗа».
Идея видеоролика принадлежит студенту Томского политехнического университета Максиму Огородникову. Он окончил второй курс по специальности «Электронная инженерия». Молодой человек сам выступил в качестве режиссёра, раздавал ребятам задания, сам же озвучил ролик. Неудивительно, что в ходе анонимного голосования симпатии большинства участников команды были на его стороне, что и обеспечило талантливому парню лидерство в личном зачёте. В этом году организаторы форума решили наградить не одного, а всех выбранных отрядами лидеров. На торжественном закрытии 12 отличившихся участников получили ценные призы – экшн-камеры.
Форумчане ловили буквально каждое слово Дмитрия Пучкова. Гоблин – настоящий мастер привлекать внимание!
Из блогеров в рабочие
Одна из целей форума – привлечение на заводы талантливой молодёжи. Работать на «КАМАЗ» за четыре года устроились 23 участника, в том числе 17 – из других городов. Так, бывшие форумчане трудятся в НТЦ, на кузнечном, литейном и на заводе двигателей. После окончания вузов молодые специалисты приходят, в основном, на инженерные специальности. Однако сейчас, в связи с большой потребностью в рабочих руках, студентам до завершения вуза предлагают начать карьеру непосредственно на производстве, познакомиться с заводом с самых азов. А после получения диплома можно будет продвигаться вверх по карьерной лестнице. На форуме семь участников обращались к организаторам по вопросам трудоустройства. Больше всего молодых людей заинтересовал ПРЗ, в чём большая заслуга ответственных за программу на заводе и двух кураторов отрядов Максима Зарипова и Эльвиры Мухаметовой, работников, которые показали родное производство с выгодной стороны. Особое внимание участников привлекло новое оборудование и, конечно же, роботы KUKA, рассказала директор форума, начальник отдела методологии рекрутинга и кадрового администрирования Юлия Окунева.
Отзывы участников:
Лёня Крот: «Огромное спасибо организаторам за возможность посетить такую большую компанию! Я сам из Челнов, и всегда думал, что только один завод делает весь КАМАЗ, но ошибался. Посетив шесть заводов, я убедился, что «КАМАЗ» – это мощь. На нём работают самые лучшие специалисты.
От всего 4-го отряда выражаем огромную благодарность за возможность посетить этот форум. Он действительно сближает, и даже незнакомые люди могут стать такой же сплочённой командой, как и в компании «КАМАЗ»!»
Анастасия Кочнева: «Побывали на ПРЗ. Невероятно большой по площади завод! Понравилось абсолютно всё: от экскурсии по музею до организации производства. Больше всего запомнилось, как мы собирали КАМАЗы и штамповали монеты на память. Эмоции невероятные!»
Диана Шафигуллина и Регина Мохтарова: «Посетили НТЦ. Поездка оказалась удивительной и познавательной. Наш сопровождающий Сергей Александрович Жеребцов познакомил всех с различными моделями КАМАЗа и ввёл в курс того, как разрабатываются и тестируются новинки производства. После таких экскурсий хочется тянуться к новым знаниям, вершинам. Ради такого хочется работать на «КАМАЗе»!
У 200 участников «PROFдвижения» уже есть интерес к производству