Сегодня, 12 июля, экипажи преодолели 6 этап ралли-рейда «Шелковый путь-2019». Итоги спецучастка получились неожиданными из-за проблем с навигацией, с которыми столкнулись многие участники.
Длина этапа: 411,75 км
Длина спецучастка: 408,17 км
75% - грунт; 25% - каменистая дорога. ⠀
Ещё перед стартом организаторы сообщили, что в этот раз длина спецучастка будет изменена.
«В связи с тем, что часть сегодняшней трассы серьёзно повреждена тяжёлой техникой, перевозящей уголь (в районе проведения шестого спецучастка есть угольные шахты) Дирекция ралли «Шёлковый путь» приняла решение разделить спецучасток на две части, — сообщалось на официальном сайте гонки. — В промежутке с отметки 157,23 км по 286,65 км появилась зона нейтрализации, скорость прохождения данного отрезка будет контролироваться GPS».
Участок шестого этапа ралли обиловал скоростными степными широкими дорогами. Множество смен направления на фоне впечатляющих пейзажей не давали штурманам заскучать.
Практически сразу после зоны нейтрализации целая группа лидеров мотозачёта допустили ошибку и уехали в неправильном направлении (значительно левее от трека). Правильный маршрут выбрал Сэм Сандерлэнд №6, а ехавшие вслед за ним райдеры останавливались, чтобы найти верный путь. В какой-то момент времени они собирались по трое или четверо. В итоге один за другим мотогонщики начали возвращаться на верный трек, потеряв время. Заблудившиеся на трассе райдеры прибыли на финиш одной группой.
Итоги дня в зачёте мотоциклов были неожиданными: первым к финишу пришёл Ориоль Мена №25. Сэм Сандерлэнд №6, который был лидером зачёта после пяти этапов, пришёл к финишу с отставанием в 4 минуты и 52 секунды.
Нассер Аль-Аттия №201, возглавляющий гонку в зачёте внедорожников после пяти этапов повторил ошибку лидеров мотозачёта и ушёл по их следам.
В какой-то момент россиянин Денис Кротов №209 имел преимущество более чем в 20 минут перед соперником, но в итоге Нассер Аль-Аттия №201 вновь финишировал первым на спецучастке. Впервые катарец не улыбался на финише...
Лидеры в зачёте грузовиков сегодня финишировали буквально в секундах друг от друга. Первым пришёл МАЗ белоруса Сергея Вязовича № 304, а сразу за ним — экипажи команды «КАМАЗ-мастер» под управлением Антона Шибалова №303 и Айрата Мардеева №302 с отставанием в 27 и 28 секунд соответственно. Четвертым к финишу пришёл экипаж Ван ден Бринк №301, а Андрей Каргинов №305 — пятым (экипаж Каргинова останавливался на замену колеса).
Сергей Вязович №304: «Спецучасток прошел без проблем. Посмотрели результаты, вроде как победили в грузовом зачете. Все решили секунды, Каргинов менял колесо, потерял время, Шибалова нас разделили десятки секунд. Очень плотный результат.
У нас чуть другая проблема – постоянно неправильно работают приборы, вчера настояли, чтобы вчера заменили оба прибора, которые постоянно некорректно, на мой взгляд, улавливают превышение скорости. Мы не можем никак доказать, что не превышали. После замены один из приборов сразу на старте не работал. Даже стартовую точку не смог отметить, показали это судье. Поехали с одним прибором и он остался с ограничением 80 км/ч, а мы ехали 138 км/ч и он записал все эти превышения: 138, 137, 139. А второй прибор записал превышение 141 км/ч пять раз. Не понимаю, что это. Может антенны. Приборы ведут себя некорректно».
Экипаж Сергея Куприянова № 305 остановился и помог российскому гонщику на внедорожнике Денису Кротову №209. Газодизельный КАМАЗ дотащил MINI до финиша на буксире, а рулём внедорожника был штурман Дмитрий Цыро.
Дмитрий Цыро №209: «Пробили колесо, остановились. Включили заднюю передачу и она больше не выключалась».
Финишировал Сергей Куприянов с седьмым результатом.
Фото: www.silkwayrally.com, rallykm