На «НЕФАЗе» ведется активная работа по модернизации складского хозяйства, от организации которого зависит успешная работа любого крупного производства. О том, что уже сделано и какие работы еще предстоят, рассказали коллеги из дочернего предприятия.
РЕМОНТ И РАСШИРЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ
Складское хозяйство существует сколько же, сколько сам «НЕФАЗ», и развивалось оно вместе с предприятием по мере его роста. Цех транспортно-складских работ № 18 был организован в 1977 году, в 2003-м введен в состав транспортно-экспедиционного предприятия (ТЭП). ТЭП насчитывает 15 складов, они размещены на разных участках по всему заводу. Коллектив цеха (а это 167 человек) выполняет большой объем работы. Например, только на 96-м складе номенклатура составляет около 1300 наименований изделий.
Процесс модернизации складского хозяйства назревал давно, тем более что оно тесно переплетается с логистикой, которая нацелена на контроль работы склада: приемку, хранение, выдачу материалов. От оптимального расположения складов и ведения складского учета, напрямую влияющего на оценку себестоимости продукции, зависит многое. Поэтому одним из многочисленных условий роста производства на «НЕФАЗе» стала как раз модернизация складского хозяйства. В 2016–2017 годах началась большая работа.
Проанализировав имеющиеся возможности, руководство предприятия определило основные цели модернизации: максимальное использование объемов отапливаемых складских помещений; уменьшение доли ручного труда за счет эффективного применения средств механизации; сокращение количества операций по складской переработке грузов и времени их выполнения.
По словам начальника цеха № 18 Фаниля Сулиманова, перемещение складов шло одновременно с приемкой товарно-материальных ценностей (ТМЦ), что добавляло неудобств. Оборот при этом увеличивался, склады расширялись. В феврале 2021 года в корпусе КВА был сделан ремонт помещения будущих складов. Провели зонирование площадей: под приемку, хранение, выдачу, обустроили «кармашки» с заданиями на отбор. Залили новый пол, заменили освещение.
На следующем этапе установили новые стеллажи, и теперь у каждого склада свой ряд. Они расположены компактно, благодаря чему увеличилось количество паллетомест. Для перемещения и поднятия грузов в сентябре 2021 года были закуплены четыре штабелера с пятиметровой мачтой. Сейчас у каждого склада есть свой штабелер. Также на складе проведена частичная замена металлической тары на современные биг-боксы в количестве 500 единиц.
Замена стеллажей позволила увеличить количество паллетомест
ПЕРЕДАЧА ОПЫТА И АВТОМАТИЗАЦИЯ
Ведущий инженер цеха № 18 Зинфира Валиева, ознакомившись с современными принципами организации складского хозяйства на «КАМАЗе» и других предприятиях, успешно внедряет опыт коллег на своих складах.
– Мы привлекли программистов отдела информационных и коммуникационных технологий (ОИиКТ), они разработали адресное хранение в системе «1С: НЕФАЗ» с элементами визуализации, – рассказала она. – Для автоматизации складских процессов включили в работу терминалы сбора данных (ТСД) и штрихкодирование. Процесс приемки и регистрации комплектующих стал гораздо проще. На складах №№ 82, 84, 95, 96, 100, 100/1 с помощью штрихкодирования проводится оперативный учет, адресное хранение и оперативное списание. При поступлении материалов в учетной системе отображается определенное место хранения. И в дальнейшем при комплектации заявки на выдачу материалов в цех система подсказывает, где находится материал, из какой ячейки его забрать. В результате установки стеллажей и внедрения статического принципа адресного хранения существенно ускорился процесс выдачи и повысилась эффективность труда. Проведено обучение персонала.
Зинфира Валиева уже оценила перемены к лучшему
Использование ТСД позволило усовершенствовать проведение ежемесячной 10%-ной инвентаризации. Для этого в «1С: НЕФАЗ» был разработан соответствующий функционал. Теперь данные об остатках ТМЦ в ячейках могут вводить в ТСД не только работники склада, но и члены инвентаризационной комиссии. По словам начальника ОИиКТ Азата Закиева, работы по расширению функционала системы продолжаются, в частности для проведения 100%-ной инвентаризации с помощью ТСД.
По мнению заведующей складом Фанзили Нургалиевой, после модернизации стало намного легче и приятней работать, на складе стало больше места и света, условия для персонала улучшились. Здесь же для удобства находятся работники отдела технического контроля (ОТК).
Вот из таких перемен в деятельности складского комплекса, из конкретных и перспективных решений должен сложиться существенный интегральный рост качественных показателей работы.
Штрихкодирование помогает вести оперативный учет, адресное хранение и оперативное списание
Текст: Гузель Гадиятова, Евгений Изибаев, Татьяна Парамонова.