С начала месяца блок безопасности провел около десятка инвентаризационных обходов камазовских производственных площадок со стабильной результативностью: компании возвращены детали с драгметаллами, готовые к использованию комплектующие и ценное сырье.
ПОД СЛОЕМ МУСОРА
Более чем на полтора миллиона рублей по предварительной рыночной оценке вернули сотрудники блока безопасности "КАМАЗа" комплектующих и оборудования в хозяйственный оборот. Такой результат дали с начала ноября рейды на предмет выявления неучтенных товарно-материальных ценностей.
Так, второго числа инспекция посетила завод двигателей, где, в цеху сборки и окраски силовых агрегатов №419, в таре с мусором обнаружила купленные компанией 26 рычагов и связку из 41 провода цепи заряда. Изделия были переданы на хранение замначальника цеха.
Несмотря на недавнее предупреждение безопасников, обративших внимание на чуть ли не системное халатное отношение к хранению цветных и даже драгоценных металлов, в этот же день на площадке автопроизводства под рабочим верстаком нашелся более чем метровый латунный пруток, а в шкафу - 2 медных обжимных наконечника и более 300 контактов с серебряными наконечниками. По словам рабочих, все это валялось без присмотра уже давно.
В корпусе колес АвЗ инвентаризационная комиссия пересчитала изделия по нескольким номенклатурным позициям и сверила их с описью. Итог: в описи отсутствовали бортовые и замочные кольца для разных моделей грузовиков, всего 227 штук. Начальник корпуса колес уточнил, что «лишние» кольца не используются в производстве с тех пор, как диски стали поступать в сборе, однако это не объясняет их отсутствия в описи и в системе SAP.
Были и другие результативные рейды на площадках автомобильного завода. В главном корпусе, к примеру, в створе гермоворот убежища нашлись три пакета с шестернями. Начальник цеха шестерен и технологии не вполне убедительно объяснил, что эти 24 шестерни готовились к термообработке. Здесь же, в главном корпусе АвЗ, под слоем мусора в таре были найдены 2 поворотных кулака и усилитель руля для погрузчика. Эти находки безопасники передали уже росгвардейцам для проведения служебной проверки.
Среди других находок на АвЗ – 318 кронштейнов, тронутых ржавчиной и найденных под мусором в таре на проезжей части. Замначальника цеха передних осей сообщил, что такие кронштейны на его площадке используются, однако конкретно эти цех не получал, а со ржавчиной и принимать вряд ли станет.
Безопасники пригласили пообщаться и работников склада, которые отвечают за отгрузку комплектующих для агрегатного производства – по их словам, на складе не хватало места, потому тару и выставили куда пришлось, однако все кронштейны учтены. После этого инспекция запросила статистику складских остатков кронштейнов: оказалось, что по данным SAP на складе числятся 3830 штук, а по факту имеются лишь 2294 единицы. Складские работники предъявили накладную, согласно которой остальные 1536 кронштейнов были переданы на производство в начале месяца, однако она никак не объясняет, почему движение комплектующих не было отражено в SAP.
ЗАКАЗАЛ, СПИСАЛ – МОЖНО ВЫНОСИТЬ…
На этой неделе блок безопасности прошелся с рейдами по четырем заводам, и самую любопытную находку предложил литейный. Здесь, на производстве цветного литья, на крыше склада спецодежды был найден однозначный схрон с шестью головками цилиндра, в фирменной упаковке "КАМАЗа", явно подготовленный для выноса с территории. Инспекция пригласила росгвардейцев и начальника производства, который со свой стороны пояснил, что головки цилиндра к цветному литью никакого отношения не имеют – их место на складе логистического центра.
Кроме того, на участке дробеструйной очистки литейного завода инвентаризационная комиссия обнаружила кокиль без документов, хотя литейная форма вообще-то применяется при плавке металла. Начальник смены не смог объяснить, как кокиль оказался в совершенно неподходящей для него локации.
На кузнечном заводе, на площадке ремонтной базы кузнечно-прессового корпуса были найдены запчасти к станкам: 13 подшипников разных типов и 12 латунных червячных шестерен. Как выяснилось со слов начальника цеха, их списали в производство сразу после получения со склада – иначе говоря, ремонтники попросту заказали лишние запчасти. Лишними, видимо, оказались для кого-то и 7 новых брызговиков с 3 аккумуляторными ящиками, попавшие в тару с мусором в цехе окраски кабин прессово-рамного завода.
Накануне же безопасники вновь проведали главный корпус автомобильного, и снова вернулись оттуда не с пустыми руками. В бывшем складском помещении электроремонтного цеха нашлись обрезки труб из серого немагнитного металла, разного диаметра и длины, хотя само помещение не используется уже свыше 5 лет.
Фото: ПАО "КАМАЗ"
ремонтников без стратегического запаса запчастей не оставьте
Ответить (0)