Очередной провокационный посыл выставила на всеобщее обозрение фирма «КП Реклама», пытаясь загрузить невостребованный билборд и подав свой товар, как предложение интимных услуг. В отличие от прецедентов предыдущих лет, горожане не обратили внимания на вызывающее изображение, однако его заметила известная федеральная журналистка и блогер Анастасия Красильникова.
"ЭТО НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ..."
Очередной скандальчик вокруг творчества челнинских рекламистов закрутился благодаря билборду на проспекте Мира: на щите девушка лежит в постели, в нижнем белье и расслабленной позе, и сопровождается фото надписью «Возьми меня в аренду». Выглядит такой коллаж, как предложение интимных услуг, хотя формально речь идет, конечно, об аренде самого билборда.
Провинциальный креатив от компании «КП Реклама», пожалуй, нельзя назвать столь же провокационным, как некоторые аналогичные прецеденты челнинской наружной рекламы прошлых лет, однако отреагировала на него на этот раз не местная публика, а известная журналистка, актриса и блогер Анастасия Красильникова. В своем Telegram-канале «дочь разбойника», который насчитывает 26,7 тыс. подписчиков, она ославила автоград, добавив фото билборда в свой «музей сексизма» и прокомментировав его следующим образом: «Это Набережные Челны. Интересно, есть ли в России хоть один товар или услуга, которые не пробовали продать с помощью голого женского тела?»
ТГ-канал Красильниковой – тематический, он посвящен проблеме сексизма в российском медиапространстве, и подобные изыски рекламной мысли появляются в нем регулярно. Сама Красильникова ведет два канала и два подкаста, в том числе для известного российского ресурса Meduza. У нее богатое журналистское прошлое: в 2008-2013 годах она редактировала онлайн-версию журнала «Максим», впоследствии руководила редакциями журналов The Village и «Афиша», освещая в них социальную повестку. Интерес к правам женщин, как она сама рассказывала в интервью весной этого года, возник у Красильниковой в 2015 году, когда журналистка задумалась о манере обращения глянцевых изданий к своей женской аудитории. После этого она взялась вести тематические ресурсы как о роли женщины в обществе, так и о материнстве, стала одной из фигур российского феминизма, параллельно снимаясь в кино и играя в театре. На счету 38-летней Красильниковой, актрисы и по образованию, 18 киноработ и семь лет стажа в Театре на Покровке. Кроме того, она засветилась в качестве режиссера-документалиста, сняв сериал «Хватит!» о проблеме насилия над женщинами в России.
Челнинские рекламисты привлекают к себе внимание морализаторов нечасто, зато регулярно. Крайним вызовом моральным устоям горожан стал, напомним, билборд клиники Young clinic, в октябре прошлого года размещенный около мэрии города. Тот щит нес изображение женских губ, помещенных на плакат вертикально и без остальных черт лица. В таком виде фото, сопровождаемое текстом «клиника косметологии и гинекологии», вызывало аналогии скорее со вторым направлением деятельности организации, чем с косметологией. Идея владельца клиники Павла Белякова заключалась в том, чтобы сначала заинтриговать зрителей, а затем постепенно, с периодичностью в неделю-две, открывать лицо вокруг губ, однако общественный резонанс вынудил предпринимателя ускорить процесс и избавиться от вызывающего подтекста.
До этого, в 2017 году, реакцию старейшин местного мухтасибата вызвали одинаковые билборды двух городских фитнес-клубов, чересчур откровенно рекламировавших упражнения для ягодичных мышц. Когда старейшин поддержали горожане, владельцы клубов по рекомендации исполкома сняли провокационные плакаты. Бывали и случаи, когда причиной конфликтов вокруг щитов становились не картинки, а слоганы – в частности, ажиотаж в свое время вызвала надпись к рекламе пылесоса «Сосу за копейки», неоднозначно трактованная горожанами.
«В МОСКВЕ НА ТАКОГО РОДА ПРОВОКАЦИЮ НИКТО, НАВЕРНОЕ, И ВНИМАНИЯ НЕ ОБРАТИЛ БЫ…»
На этот раз в перископ федерального блогера попал бизнес Артема Шамсиева, владельца ООО «КП Реклама». В компании "Вестям КАМАЗа" пообещали узнать и передать мнение руководства о критическом высказывании Красильниковой, однако на данный момент комментариев от авторов билборда не поступило.
«КП Реклама», если верить информации на ее официальном сайте, держит в городе 62 точки для размещения билбордов и предлагает услуги размещения рекламы по всему Поволжью. Столь широкий охват пока не особенно отразился на финансовом состоянии компании: с момента регистрации в 2017 году «КП Реклама» вышла на прибыль только в 2018-м, заработав 1,2 млн рублей при выручке 10 млн рублей. За прошлый год убыток фирмы составил 372 тыс. рублей, выручка тоже оказалась скромной - 8,2 млн рублей. Госконтракт в истории «КП Рекламы» заявлен лишь один, на 40 тыс. рублей для Набережночелнинского государственного татарского драматического театра.
Тем не менее, рекламная компания, которая имеет общий адрес с типографией Print Express, держится на плаву – возможно, за счет других бизнесов Шамсиева, который занимается также оптовой торговлей машинами через ООО «Лестер» и владеет коммерческой недвижимостью, судя по ОКВЭДу его компании «Деск Медиа». Поддерживать бизнес-интересы Артема может и глава семьи Ильгиз Шамсиев – весьма влиятельный, но непубличный предприниматель, который считается бенефициаром нескольких промышленных предприятий, основателем типографии Print Express и когда-то популярной, а ныне ликвидированной газеты АвтоCity. Формально Шамсиев-старший не имеет отношения ни к одному юрлицу, выступая не более чем индивидуальным предпринимателем, однако его персона была засвечена в период обысков на «Камском моторном заводе», по слухам принадлежащим ему, как и завод «Промвентиляция». Об изъятии с «КМЗ» 2 тысяч контрафактных цилиндро-поршневых групп с маркировкой "КАМАЗ" наша газета рассказывала в 2019 году – тогда на заводе был обнаружен крупный и весьма технологичный цех по производству контрафакта. С такими активами любая рекламная фирма может работать и в убыток, тем более в нынешней эпидемиологической ситуации, подкосившей рынок наружной рекламы на корню, о чем нам заявляют игроки рынка.
Так, один из ветеранов челнинского рынка «наружки», гендиректор ООО «Реклама-центр» Фанис Харисов утверждает, что в текущих условиях игроки вынуждены искать новые способы привлечь к себе внимание, потому что рынок за время пандемии просел процентов на 80. «Этот бизнес совсем перестал быть прибыльным, заказчики ушли, - рассказал Харисов "Вестям КАМАЗа", - Все наши клиенты были местными, и теперь кто-то из них закрылся, а остальные пересмотрели свои рекламные бюджеты – это ведь первая статья оптимизации для предприятий в период кризиса. Что касается скандалов с рекламными изображениями, то они в Челнах возникают не так уж и часто – я помню лишь несколько случаев за последние несколько лет. В Москве на такого рода провокацию никто, наверное, и внимания не обратил бы - у них и покруче картинки размещаются. В любом случае, я не думаю, что подобная критика влияет на подходы дизайнеров – определенная внутренняя цензура присутствует и так, ведь мы все-таки в мусульманской республике живем. У нас такие вещи воспринимаются людьми болезненнее, причем сразу видно, что речь идет не о происках конкурентов, а именно о реакции населения».
Харисов также отмечает, что содержание билбордов не имеет жестких законодательных ограничений – если речь не идет об очевидно порнографической картинке, то фото на щите остается на совести самого заказчика. «Муниципалитет не согласовывает каждое изображение – нет такой необходимости. Лично я ничего катастрофического в нынешних дизайнерских трендах тоже не вижу. Да, какие-то прозрачные намеки встречаются, но это отдельные нечастые случаи», - высказался спикер.
Фото: "Вести КАМАЗа", Telegram, kinopoisk.ru
Там даже эротики нет, какая ещё похабщина. Или голая щека для вас тоже неприемлема, как для талибов?
Ответить (0)Ну чо, с телефону можно зайти на любой порносайт, но виноват в падении нравов билборд на проспекте Где вы там его из забитой маршрутки разглядели вообще. Это как в анекдоте "а если на шкаф залезть, то видно"
Ответить (0)В ТЦ Первый на дисплее транслируют танцовщицу стрип-танцев и все молчком. Ни слова о похабщине
Ответить (1)Там, наверно, одни мужики ходят )))
Рекламщики не имеют никакого нормального образования, нет нормальной адекватной профессиональной фантазии, а воспитание и тем хуже... Вот и видим плоды работ на этих билбордах...
Ответить (0)осталось только повесить на них красные фонари...
Ответить (0)Любая нормальная женщина осудит такую рекламу и подачу информации, так и хочется сказать - ни ума, ни фантазии не приложили. Жаль!!!
Ответить (0)Гостю 535: каждый судит по своему воспитанию. Раньше это называлось-ПОХАБЩИНА
Ответить (0)Вот где с добром вспомнишь о советской цензуре. Безвкусица и дурной тон
Ответить (0)На Сююмбике в центре возле мэрии на билборде ехидно улыбающаяся рожа толи индуски толи цыганки рекламирует какую-то секту. Наверное тоже отдельный частный случай.
Ответить (0)А с каких пор мы мусульманская республика?
Ответить (0)У горожан грязные мыслишки, а картинки и слоганы виноваты :)
Ответить (0)Ну вот и появились первые жертвы ЕГЭ...
Ответить (0)