На «КАМАЗе» появилась семья нового поколения. Он трудится на автомобильном, она – на заводе двигателей. Характер у обоих уравновешенный, передвигаются по территории тихо, разговаривают мало. Настоящие камазовцы.
Роберт и Регина – так окрестили в логистическом центре беспилотные тягачи, которые доставляют комплектующие со склада на производство. Проект, открытый в рамках «Реинжиниринга автопроизводства», перешёл в стадию опытной эксплуатации.
– За счёт внедрения роботизированных систем нам удастся выровнять график поставки комплектующих на конвейер, – пояснил заместитель директора департамента по управлению проектами логистического центра Дмитрий Агеев. – Мы исключим факторы, связанные с неравномерной загрузкой персонала при комплектовании заказа и перепробегом техники. На конечных точках маршрута – на складах и в межконвейерных зонах – логисты могут отследить на мониторе передвижение беспилотника, что даёт возможность более равномерно вести подготовку товарных корзин, не создавая больших запасов. Дополнительный эффект – улучшение дисциплины поставок, снижение рисков простоя конвейера. К тому же все беспилотники работают на электрической тяге. Это значит, что воздуху на производстве не грозят выхлопы дизельного двигателя, а работники ощутят снижение шума на заводских магистралях.
Пока в программе передвижения на АвЗ два маршрута – доставка комплектующих с центрального 937-го склада логистического центра на межконвейерную зону № 1, а также возврат порожней тары в зону приёмки.
В логистическом центре новичков встретили тепло, да и на АвЗ подготовились – убрали с маршрута следования тары, предупредили персонал: препятствовать движению беспилотника нельзя. На днях здесь планируется освежить разметку.
На загрузку рыжебокого Роберта уходит буквально несколько минут, столько же надо на выбор маршрута. Оператор нажимает на зелёное поле «Пуск», и машина, подав звуковой сигнал, плавно трогается с места. По производству АвЗ автопоезд с тремя прицепными тележками движется со скоростью 3 км/ч, колодцы объезжает, с погрузчиком, появившимся в зоне внимания, спокойно делит дорожную полосу. На многочисленные знаки внимания и вспышки телефонных фотокамер внимания не обращает. А вот перед выскочившим из-за угла человеком останавливается мгновенно.
– Беспилотный транспорт – это транспорт будущего, – уверен заместитель начальника цеха транспортно-складских работ ЛЦ Александр Смолкин. – На маршруте беспилотник ориентируется хорошо, правила движения соблюдает, комплектующие доставляет вовремя.
Но есть, конечно, на заводе и сомневающиеся: «Кто знает, что там у робота в голове…» А Роберт тем временем, успешно преодолев дистанцию в 1700 метров за 35 минут, прибыл в межконвейерную зону № 1 и встал, как вкопанный, на точке, обозначенной в маршруте.
– Для ежедневного обслуживания беспилотника никаких особых навыков не надо, – консультирует логистов генеральный директор RoboCV, разработчик систем автоматизированных беспилотных транспортных средств Азиз Бейтуллаев. – Обязательно перед сменой протирать «глаза» – видеокамеры и лидары, обеспечивающие обработку информации дистанционного зонирования. Сбить беспилотник с пути, взломав систему с помощью удалённого доступа, невозможно. Главное – следить за тем, чтобы на дороге не было препятствий. В случае остановки необходимо позвонить по телефону (номер записан на боковой панели) и сообщить координаты, но пока таких инцидентов не было.
В течение двух месяцев Роберт и Регина будут находиться в опытной эксплуатации. Если расчёты логистов по их ключевым показателям эффективности оправдаются, схема транспортного обслуживания производства с помощью беспилотников будет расширяться. Уже сейчас ведётся работа по набору группы специалистов для обучения программированию беспилотных логистических систем. Все участники проекта верят: у нового поколения транспортных систем хорошие перспективы.
Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН.
по мне для начала, нужно комфортные условия для рабочих сделать, устранить течи с крыш, зимой не мёрзли , а летом жара не была внутри завода. А потом уже можно роботов пускать.
Ответить (0)где пол дня, чего охинею неесешь то? 35мин те написано. А в основном режиме еще быстрее будет. Ты хоть статью то читай полностью. во всем мире на всех заводах подобные бегают, только вот рабочие как тупые обезъяны перед погрузчиком не носятся как идиоты, не проверяют остановится или нет (_*_)
Ответить (0)А что, беспилотники не хотим - мешают, сами работать не хотим - куча причин, будем лошадей впрягать - они будут пахать и помалкивать.
Ответить (0)3 км/ч - тестовый режим. Как все привыкнут, будут дегать быстрее.
Ответить (0)Только они едут 3 километра в час, пока довезут запчасти до позиций пол дня пройдет, плюс они если увидят препятствие то останавливаются, а препятствий в виде людей перебегающих там уйма, так что это все фигня сделано чтобы "усвоить денюжки".
Ответить (0)Ну народ. Ну мракобесы. По вашему надо внедрить лошадей на производство, как тяговую силу!? БРАВО, програмистам
Ответить (0)для роботов самое то
Ответить (0)Скоро "РАБЫ" не нужны будут
Ответить (0)Взбесятся начнут за людьми гонятся, веселуха будееет.
Ответить (0)имена какие-то ***. Назвали бы Фирдаус и Зулейха, или Ваня и Маня, все для уха приятнее
Ответить (0)Скоро жалких людишек будут заменять роботами...
Ответить (0)Я слышу музыку с фильма "Терминатор 2"
Ответить (0)- У вас несчастные случаи на стройке когда-нибудь были?\n- Нет. Пока ещё ни одного не было.\n- Будут... Пошли.
Ответить (0)Начало конца...
Ответить (0)