Специалисты экспертного центра Союза потребителей «Росконтроль» рассказали о популярных мифах вокруг косметики и применяемых производителями маркетинговых ходах.
Главным мифом эксперты «Росконтроля» назвали мочевину, которая часто упоминается в составе разных косметических средств. У многих потребителей она ассоциируют с мочой, которая действительно использовалась для получения вещества в первой половине XX века. Но сейчас мочевина синтезируется искусственно, не имеет запаха и отвечает за удержание влаги в коже.
Еще один маркетинговый ход связан с широким распространением «лошадиных» шампуней, производители которых утверждают, что средство используется для ухода за гривами лошадей и потому обладает лучшими качествами по сравнению с шампунями для людей. Оказалось, что это неправда, что подтверждается разницей в составах «лошадиного» и «человеческого» шампуней на этикетках.
Также эксперты отметили жемчуг в различных кремах. Обычно это означает наличие в составе гидролизата жемчуга или жемчужной пыли, которые почти не оказывают косметического или лечебного эффекта, поскольку они попросту не способны проникать в глубокие слои кожи.
Часто встречается в магазинах и аптеках гипоаллергенная косметика, позиционируемая как безопасная для людей с различными видами аллергии. На деле такие средства все равно могут вызывать реакцию у определенных групп людей. Поэтому специалисты рекомендуют приобретать косметику без конкретных компонентов в составе.
Наконец, многие производители используют в названиях средств приставки био- и эко-. В реальности такие средства нельзя назвать сделанными полностью из натуральных компонентов, иначе они имели бы крайне ограниченный срок годности.
Не обманешь - не продашь.
Ответить (0)