В том, что Китайская экономика успешно преодолевает последствия коронавирусной инфекции, сомнений нет.
В частности, продажи грузовиков в августе (по предварительным данным) выросли на 75%.
График 1.
Как видно на графике, падение наблюдалось лишь в феврале и марте, а с апреля рынок растёт темпами 60-85% - таких темпов не было с 2017 года.
В августе было продано 128 тыс. тяжёлых грузовиков.
График 2.
Для сравнения: в России за весь прошлый год (за 12 месяцев) было продано 63 тыс. тяжёлых грузовиков. То есть в два раза меньше, чем в Китае было продано за один только август.
Если темпы первых восьми месяцев года (+34%) сохранятся до конца года, то в 2020 году рынок Китая впервые превысит 1,5 млн. тяжёлых грузовиков.
График 3.
Доля Китая в структуре мирового рынка грузовиков и в 2019 году была высока, порядка 56%. Сейчас же, на фоне падения рынка в других странах мира, доля Китая перевалила за 80% (см. "Глобальный кризис отменяется?").
Резюме
1. Судя по рынку грузовиков экономика Китая находится в прекрасной форме. Это хороший знак для мировой экономики в целом.
2. По итогам 2020 года многолетний мировой лидер по объёму производства тяжёлых грузовиков, компания Даймлер, уступит первое место в мировом рейтинге одному из китайских производителей.
Xi Jinping in Yangpu District of Shanghai, Nov. 2. Photographer: Xie Huanchi/Xinhua via Getty Images
P.S.
Для тех, кто использует Телеграм:
Материалы этого блога можно на несколько часов (а иногда - дней) раньше прочитать на телеграм-канале "M2".
В Телеграме его можно найти, введя в строку поиска @m2econ.
Или воспользуйтесь ссылкой https://t.me/m2econ
Дзен: https://zen.yandex.ru/m2econ
Подписывайтесь!
Фото: Pixabay.com