Публичных заявлений еще не было, но сегодня во главе индустриально-промышленного парка «ДААЗ» и автоагрегатного завода «ДААЗ» уже стоят новые гендиректора. Вилсор Халиуллин, руководивший обеими структурами со времен приобретения предприятий ОАТ «КАМАЗом», передал назначенцам дела и отправился в Сердобск, где его ждут местный парк "Мастер" и еще один машиностроительный завод группы.
«ДААЗ» ВОЗГЛАВИЛ «НАСТРОЙЩИК ЗАВОДОВ»…
Существенные пертурбации произошли за последний месяц в иногородних активах "КАМАЗа": в середине ноября компания передала «АвтоВАЗу» 40% акций АО «Объединенные автомобильные технологии», а теперь, по следам сделки, в ОАТе проведены и кадровые изменения. В кресло гендиректора «Димитровградского автоагрегатного завода» новые акционеры усадили своего специалиста Андрея Слепушкина, прошедшего за свою карьеру через управление несколькими предприятиями автопрома, в основном автовазовскими. При этом у руля индустриально-промышленного парка «ДААЗ» (имущественного комплекса, в который входит и одноименный завод) "КАМАЗ" поставил профильного спеца: руководить управляющей компанией АО «ДААЗ» по совместительству назначена Елена Гаврилова - начальник отдела недвижимости и заместитель корпоративного директора по имущественным отношениям «КАМАЗа».
Опытный управленец Вилсор Халиуллин, руководивший обеими структурами с начала 2019 года, не останется без работы в любом случае, поскольку до сих пор он совмещал в своем лице четыре должности: выступал гендиректором и ООО, и АО «ДААЗ», и Сердобского машиностроительного завода – также из группы ОАТ, - и управляющей компании «Сердобского промышленного парка «Мастер». За ним по-прежнему остаются две последние должности - по крайней мере Халиуллину не придется больше разрываться между двумя регионами.
Под управлением Вилсора Халиуллина остаются сердобские предприятия группы ОАТ
Передача завода «ДААЗ» в управление назначенцу от «АвтоВАЗа» в нынешней ситуации выглядит абсолютно логично, ведь легковой автопроизводитель не только получил большую долю в капитале группы ОАТ, но и остается якорным ее заказчиком, покупая свыше 90% продукции холдинга – комплектующих для «Лады».
К своим 49 годам Слепушкин успел порулить несколькими компаниями автопрома, но в основном его трудовой путь был связан со структурами «АвтоВАЗа». Он родился в Тольятти, в родном городе получил и первое высшее образование, окончив в 1995 году местный политех с дипломом инженера-механика по металлорежущим станкам и инструментам. Шесть лет спустя получил и вторую специальность, «менеджмент организации» в Международном институте рынка – самарском вузе, созданном региональным правительством вместе с «АвтоВАЗом».
С первым дипломом Слепушкин сразу пришел в «АвтоВАЗ» и отработал в его структурах 12 лет. Устроившись наладчиком автоматических линий, он прошел ступени мастера, начальника участка, начальника нескольких отделов поочередно на разных производствах. Первый вазовский период завершился для Слепушкина на заводе «Лада Ижевск» в конце 2006 года в статусе замдиректора по качеству, претензионной работе и сертификации.
2007 год он начал в новой компании и новом городе – перейдя под крыло «Соллерса», Слепушкин возглавил департамент управления качеством на «УАЗе». В этом статусе он успел дать интервью о внедрении новой системы контроля качества, а уже два месяца спустя принял управление свежим проектом ООО «АЗ ГАЗ» в Нижнем Новгороде, оправдал доверие и через год стал управляющим всем производством «ГАЗа».
В 2011 нынешний руководитель «ДААЗа» во второй раз переехал в Ульяновск, в новую для себя компанию – он стал директором по производству ООО «ТАКАТА Рус» (ныне «Джойсон Сейфти Системс Рус»). Японо-немецкое предприятие зашло в Россию с производством систем безопасности для автомобилей – ремней, подушек, рулей и прочего. В этом сегменте компания держит порядка 30% мирового рынка, а на отечественном работает и с «АвтоВАЗом», и с «Соллерсом», и с «Группой ГАЗ», так что Слепушкин фактически ушел к партнеру своих бывших работодателей – вполне возможно с целью настройки поставок для кого-то из них. Два года спустя он возглавил завод в статусе гендиректора, одновременно приняв статус советника в администрации.
Андрей Слепушкин успел поработать и на «АвтоВАЗ», и на «Соллерс», и на «Группу ГАЗ»
К 2016 году поставленные задачи, вероятно, были решены, т.к. Слепушкин снова сменил прописку – на этот раз он возглавил едва построенный мексиканский завод ООО «Немак Рус». Около года он руководил производством головок блоков цилиндров, но в основном для двигателей иномарок, а затем вернулся на историческую родину. В Тольятти на «АвтоВАЗе» Слепушкин сначала занял позицию советника по производству и поставкам, но уже через пару месяцев был назначен директором прессового производства и оставался в этом кресле до сих пор.
…А ИМУЩЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС - СПЕЦ ПО НЕДВИЖИМОСТИ
Имущественный комплекс АО «ДААЗ» рос с 1967 года, когда был основан завод карбюраторов и кузовной арматуры для ВАЗа – нынешний автоагрегатный завод с его литейным, прессовым, автоматным, гальваническим, механосборочным производствами. Ныне индустриальный парк включает в себя десяток корпусов, часть из которых пустует. Лишь один корпус, отданный под ДИП «Мастер», независим от управляющей компании – было бы странно, если бы один индустриальный парк размещался в другом. «Мастер» сегодня реконструируется и наполняется резидентами, примерно те же перспективы ждут и остальные димитровградские площадки "КАМАЗа" под контролем Гавриловой.
Руководитель направления корпоративной недвижимости от и до сделала свою карьеру на "КАМАЗе". Окончив в 1986 году Камский автомеханический техникум со специальностью техника-технолога по производству штампов и пресс-форм, она устроилась контролером холодноштамповочных работ на ПРЗ и за 10 лет прошла путь от контролера к технику, товароведу, инженеру в разных подразделениях автогиганта. В 1996-м, когда завод расхлебывал последствия пожара на заводе двигателей и тотально сокращал штат, многим пришлось искать сторонние заработки на период кризиса. Гаврилова тогда ушла в так называемый производственный кооператив декоративной культуры - сначала инженером, затем начальником отдела обеспечения. По факту кооператив занимался строительством гаражей и принимал оплату бартером – запчастями, которые также поставлял на "КАМАЗ". К лету 1999-го завод начал оживать, и Гаврилова вернулась инженером в коммерческий отдел ООО «КАМАЗ-Вторресурсы». Уже через полгода она вновь работала ведущим инженером отдела контроля в департаменте собственности материнской компании.
Последние два десятка лет Елена Юрьевна была прочно связана с имущественными отношениями группы, работая то непосредственно на "КАМАЗе", то в дочерних структурах. В 2007-м году она заочно получила диплом менеджера в Институте государственного управления, права и инновационных технологий, будучи к этому времени начальником бюро защиты собственности в департаменте экономической безопасности "КАМАЗа". Отдел недвижимости она возглавила в конце 2012-го и последние годы отработала под началом Жанны Халиуллиной - корпоративного директора, в середине прошлого месяца принявшей на себя также функции управления персоналом и организационного развития. С переездом в Димитровград Гаврилова сохранила в головном предприятии должность консультанта Халиуллиной, а по факту продолжит вести проекты, запущенные ею в Челнах.
Елене Гавриловой доверена почти вся димитровградская недвижимость "КАМАЗа"
Между позициями начальника отдела и целого гендиректора со стороны может видеться пропасть, какую обычно не преодолевают одним скачком. Однако в реальности функции Гавриловой мало изменятся на новом месте, ведь ее отдел из Челнов и так управлял всеми недвижимыми активами группы, независимо от их географии.
«В следующем году было бы десять лет, как я руковожу направлением недвижимости на "КАМАЗе", поэтому для меня это все не ново, - пояснила Елена Юрьевна "Вестям КАМАЗа". – Как начальник отдела, я много взаимодействовала как с дочерними обществами - с их директорами, - так и с госструктурами, региональными и федеральными. Мы поддерживали постоянные контакты, например, с Росимуществом, с минприроды России… Поэтому теперь и сотрудничество с областной администрацией не должно вызвать особых трудностей».
ЗАДАЧА №1: ПОДЛАТАТЬ ИНФРАСТРУКТУРУ И ЗАПОЛНИТЬ ПАРК РЕЗИДЕНТАМИ
Собственно, недвижимость «ДААЗа» тоже с 2018 года, когда "КАМАЗ" приобрел ОАТ, и до сих пор контролировалась отделом Гавриловой в рамках централизованного управления активами – любые операции с землей и капитальными строениями проходили через ее согласование. Сегодня назрела необходимость подтянуть сервисные услуги управляющей компании для предприятий группы ОАТ, которые размещаются на площадке «ДААЗа» на правах арендаторов - именно это потребует плотной работы с региональными властями.
«Индустриальному парку требуются инвестиции и субсидии на реконструкцию и строительство инженерных сетей, - пояснила Гаврилова, - Предприятие не новое, действующие сети исчерпали свой ресурс. Совместно с правительством Ульяновской области начата работа с Фондом развития моногородов по поддержке проекта строительства новых сетей, обеспечивающих жизнедеятельность не только индустриальной площадки, но и города».
Подлатав инфраструктуру, Гавриловой предстоит по мере возможностей задействовать пустующие площади парка – передать их в аренду, обеспечив сервис действующим резидентам, созданным с участием "КАМАЗа" и группы ОАТ. Сегодня на площадке работают с десяток таких предприятий – собственно ООО «ДААЗ», «Димитровградский литейный завод», ООО «Автосвет» и другие компонентные производства, заточенные под нужды «АвтоВАЗа». Кроме того, новому руководителю предстоит оценить перспективы сбалансированного соседства двух индустриальных парков – «ДААЗа» и «Мастера». Вполне вероятна и перспектива их объединения, если таковое будет сочтено эффективным.
На сегодня и Гаврилова, и Слепушкин уже приступили к своим новым обязанностям в Димитровграде. «Пандемия научила нас работать и на расстоянии, поэтому работа в другом регионе не вызывает у меня трудностей, - поделилась Елена Юрьевна, - Назначение не означает, что мне придется постоянно находиться в Ульяновской области – на "КАМАЗе" тоже есть работа. На контроле несколько актуальных проектов в Челнах – «Техногород», например, для которого необходимо сократить границы санитарно-защитной зоны, отработав этот вопрос с федеральными ведомствами. Не все нюансы решены и с загородным лагерем, который предоставлен «КАМАЗом» для нужд полилингвальной гимназии «Адымнар»… В целом работа на два города в порядке вещей: мои функции всегда предполагали частые командировки, поэтому я - человек, легкий на подъем».
Фото: ПАО "КАМАЗ"