USD

101,9146

EUR

105,0464

Казань

-2

Наб.Челны

-3

USD

101,9146

EUR

105,0464

Казань

-2

Наб.Челны

-3
Поделиться Vk

РОЖДЕНИЕ ФЛАГМАНА. ЧАСТЬ 24. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ.

26
0
0
0

Заканчиваю знакомить вас с отдельными главами из книги Кузнецова Б.Л. «Рождение флагмана».

Идея появления этого материала в блоге принадлежит директору музея Литейного завода Бадертдиновой Минзиле Биляловне.

Именно она помогла в перепечатке текста и подборе необходимого материала.

Итак, читайте последнюю часть, которая называется "комиссары".

«… С января 1979 года появление групп специалистов с ВАЗа на литейном заводе стало системой.

Однако каких – то положительных результатов от этих визитов не было.

Более того, ситуация на производстве ухудшалась.

Оборудование не выходило на проектные показатели, срывалась поставка отливок на главный конвейер.

Владимир Маркович Трубкин на постоянной основе с большой группой специалистов ВАЗа появился на литейном заводе в конце лета 1979г.

Разместились «вазовцы» основательно, в только что задействованном АБК 05.

В.М.Трубкин занял кабинет рядом с кабинетом главного инженера.

Ежедневно в конце рабочего дня В.М.Трубкин стал проводить оперативные совещания, на которых по отдельному списку были обязаны присутствовать малые, средние и большие руководители.

На этом совещании рассматривались практически всё те же вопросы, какие обычно раньше рассматривались на совещании у главного инженера по подготовке производства и заместителя директора завода по производству.

Более того, там же решались вопросы по организации и управлению производства.

Таким образом, В.М.Трубкин и сложившийся при нём круг людей стали заменять директора завода, главного инженера, функциональных заместителей директоров, главных специалистов.

Стиль работы В.М.Трубкина несколько отличался от установившегося на заводе стиля руководства.

К 1979 году на заводе сложился типичный волевой стиль решения вопросов.

Он шёл сверху от Л.Б.Васильева.

При всей своей интеллигентной внешности и богатом опыте, который он получил от частых поездок за рубеж, Лев Борисович оставался типичным волевым руководителем.

Он, безусловно, обладал выдающимися организаторскими способностями, реализмом и гибкостью.

Но опыт работы в отечественном автомобилестроении сформировал его достаточно основательно, и вера в свой сильный характер в нём была гипертрофирована.

Приход к руководству автомобильной промышленности В.Н.Полякова, бывшего генерального директора ВАЗа, в начале 1976 года привёл к сильной фетишизации опыта этого, безусловно, наиболее передового предприятия, автомобильной промышленности страны.

Но для всех, кто работал в это время в автомобильной промышленности, было совершенно очевидно, что ЗИЛ, Газ, УралАЗ, да и большинство других объединений, не воспринимали опыт ВАЗа как панацею от тех бед, которые их окружали.

Слишком по-разному складывалась история этих предприятий.

Формирование «Вазовского стиля» шло на «белом листе» в то время как у работающих на старых предприятиях сложился свой менталитет, который был такой реальностью, которую сбрасывать со счетов было невозможно.

Не было никакого секрет, что между В.Н. Поляковым и генеральными директорами ЗИЛа, ГАЗа, УралАЗа и других крупнейших предприятий установились отношения плохо скрытой фронды.

Порой вежливо, а иногда в демонстративно грубой форме руководители этих предприятий оказывали сопротивление попыткам насадить Вазовский метод управления производством на этих предприятиях.

И нужно сказать, что большинство из руководителей старых предприятий отстояли в этой скрытой борьбе хозяйственный «суверенитет».

Что касается КамАЗа, то здесь дело обстояло особенно сложно.

Внизу корпуса Литейного завода

.

Вышестоящие организации (министерство и ЦК КПСС) требовали от Л.Б.Васильева максимального внедрения «опыта ВАЗа», перехода на Вазовскую структуру управления производством. Л.Б.Васильев, воспитанный в условиях традиционной школы управления, сам прошедший все ступени производства на АЗЛК, органически воспринимать фетиш ВАЗа не мог.

Внизу на фотографии Васильев Лев Борисович – сидит первый слева.
Стоит второй слева Бех Николай Иванович – директор Литейного завода, выходец с ВАЗа.
Наталья Ледкова помогла определить, что в фуражке стоит Руденко Пётр - главный метролог Литейного завода, в шляпе - Кривенков Виктор - начальник Корпуса стального литья.

Но с другой стороны, вся атмосфера официальной пропаганды была наполнена восхвалением опыта ВАЗа.

И Л.Б.Васильев, веривший в свою миссию в экономике страны, не мог выступать против официальной версии.

В душе Л.Б. Васильева боролись сомнения в оценке и судьбе Вазовской системы.

Та система, которая сложилась на КамАЗе под действием внутренних факторов и реальных внешних обстоятельств, кое в чём напоминала по форме Вазовскую систему, но её сущность составляли несколько иные ценности.

Как ни велик был космополитизм камазовских специалистов, он всё же никогда не достигал того уровня, какой был на ВАЗе.

Там, спустя десять лет после пуска, действовали инструкции фирмы ФИАТ.

На КамАЗе их не было вообще никогда».

0
0
26
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Вырастут, станут сильными и вступят в мужское движение, поймут что нужно отстаивать права мужчин.
Воспитание ребенка ногами в детсаду Челнов растиражировали федеральные СМИ
10.01.2025 15:52
И в спорте, и в квизах, и в культмассе, везде сильнейшие. И это они ещё и без спорт инструкторов/худруков/ специалистов по работе с молодёжью проворачивают! Молодцы, НТЦ!
Чемпионом профсоюзной спартакиады "КАМАЗа" в седьмой раз стала команда блока развития
10.01.2025 13:25
Сейчас развелось этих футбольных секций... причем это все обычные люди без должного образования которым главное - деньги. У нас в детском саду тоже такая футбольная секция есть: завучу хорошо, ей доля капает а детей там понятное дело никто не тренирует нормально.
Воспитание ребенка ногами в детсаду Челнов растиражировали федеральные СМИ
10.01.2025 13:06
Как ультраправая (фашистская) партия Австрии может быть лояльна РФ, в то время как РФ борется против фашизма? Это невозможно.
Сводка СВО: в регионах Европы растет напряжение из-за блокады российского газа; в Австрии к власти идет партия, лояльная к РФ
10.01.2025 12:58
Комментарии

0

Ваш комментарий
Новая маршрутная сеть: снимают ли проездные проблему пересадок?
Сводка СВО: в регионах Европы растет напряжение из-за блокады российского газа; в Австрии к власти идет партия, лояльная к РФ
Сводка СВО: Дания не хочет отдавать Трампу Гренландию; Зеленский будет баллотироваться на второй срок, если не станет Залужный
Новогодний «КАМАЗхит»: музыкальный подарок от компании
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть