Открыв новый терминал, международный аэропорт «Бегишево» готовится принимать до миллиона пассажиров в год и ожидает такого трафика в 2025-м. Пока же построенное здание аэровокзала переориентировалось на внутренние рейсы вместо отпавших международных, а реконструкции еще ждет взлетная полоса.
ОТ НОВОГО ТЕРМИНАЛА САМОЛЕТЫ ПОЛЕТЯТ ПО РЕГИОНАМ
Открывшийся в субботу новый терминал аэропорта «Бегишево» вопреки изначальному плану будет пока обслуживать внутренние рейсы: дополнительное здание аэровокзала строилось для пассажиров международных направлений, однако отношения со многими странами изменились, что повлияло и на функциональные акценты проекта. Внутренние рейсы будут переводится в терминал поэтапно, а международные, число которых за последние полтора года резко сократилось, будут обслуживаться в старом терминале Бегишево.
Терминал в три этажа, как было озвучено на церемонии его открытия, за час сможет пропускать по 200 пассажиров на прилет и на вылет. С таким проектным трафиком аэропорт планирует до конца года обслужить 660 тыс. пассажиров, а в 2025 году довести мощность до 1 миллиона человек – примерно такова целевая аудитория Бегишево. За прошлый год через аэропорт прошли свыше 618 тыс. пассажиров, в этом году по итогам 8 месяцев – около 447 тысяч.
Общая площадь терминала составила 8,9 тыс кв. метров. Ввод его в эксплуатацию стал логическим завершением структурных преобразований в воздушной гавани Набережных Челнов и Нижнекамска, потребовавших инвестиций в размере 769,6 млн рублей, о чем заявила на церемонии руководитель блока управления персоналом, организационного развития и корпоративного управления ПАО «КАМАЗ» Жанна Халиуллина.
«"КАМАЗ" и весь регион очень динамично развиваются, и потому удобство перелетов для наших партнеров и наших сотрудников является приоритетным, - пояснила Халиуллина интерес "КАМАЗа" к проекту. – "КАМАЗ" – это социальная компания, и мы, безусловно, думаем о развитии и удобстве жителей нашего региона».
В субботу долгожданное событие собрало в Бегишево первых лиц и республики, и единственного акционера аэропорта, и профильных министерств. Раис РТ Рустам Минниханов, благодаря "КАМАЗ" за крупные вложения, выразил уверенность в 100%-й востребованности нового здания и обратился к истории его становления, когда сам раис еще работал премьер-министром Татарстана. В то время вскладчину была построена взлетно-посадочная полоса, но это не решило всех проблем воздушной гавани региона. Тогда и возникла идея продать аэропорт «КАМАЗу».
«Удачно жениться – это уже успех. Вот мы удачно «поженили» Бегишево с "КАМАЗом"», - шутя припомнил Минниханов. Благодаря этой «свадьбе», по его словам, для аэропорта был найден хозяин, способный привести его в порядок.
Гендиректор "КАМАЗа" Сергей Когогин в свою очередь донес до публики, что никаких экономических целей при строительстве нового терминала «КАМАЗ» перед собой не ставил. Важно было лишь создать условия для пассажиров, гостей и всех тех, для кого знакомство с регионом начинается с аэропорта. Когогин подчеркнул важность современного и технологичного терминала именно для индустриального Закамья: «Для промышленников имеет немаловажное значение то, с какой скоростью мы сможем перемещаться по стране».
Всех, кто приложил усилия к строительству терминала, поздравила и депутат Госдумы РФ Альфия Когогина. «Новый терминал – это не только здание и оборудование. Это еще и новые возможности для расширения географии полетов, для увеличения пассажиропотока, но самое главное - это возможность вывести обслуживание и безопасность пассажиров на новый уровень», - отметила депутат.
Первым пассажиром, вылетающим из нового терминала Бегишево, стал Минниханов. По такому случаю Когогин торжественно вручил раису символический первый посадочный талон.
ОСТАЛОСЬ УДЛИНИТЬ ВЗЛЕТНУЮ ПОЛОСУ
Строительство дополнительного пассажирского терминала стартовало в феврале 2019 года – к тому времени было уже очевидно, что существующее здание аэровокзала не справляется с растущим пассажиропотоком. Генеральным подрядчиком стал челнинский «Евростиль», и к июню прошлого года были завершены первая и вторая очереди реконструкции, охватившие перрон, рулежные дорожки, ограждение периметра, снабженное теперь охранными системами и патрульным маршрутом. В прошлом месяце, незадолго до открытия всего терминала, Бегишево презентовало публике увеличенную бесплатную парковку площадью свыше 12 тыс. кв. м. - ее вместимость выросла со 100 до 410 машиномест.
Если четыре года назад, как напомнил на церемонии гендиректор Бегишево Андрей Парфененко, очереди выстраивались и на досмотр, и на регистрацию, то в новом терминале устроены две линии досмотра и шесть стоек регистрации, оснащенные современными системами пожарной и охранной сигнализаций, отопления, вентиляции и кондиционирования. Ведя гостей по холлам аэровокзала, Парфененко показал лифты, эскалаторы, новые линии обработки багажа – оборудование смонтировано преимущественно отечественное.
«Импортные системы, изначально заложенные в проект, были заменены, поскольку импорт во многом стал недоступен, - отметил Парфененко. – Теперь у нас российские смотровые системы, системы обработки багажа. Все информационные мониторы сделаны непосредственно в Набережных Челнах на заводе Haier. Его тоже уже можно считать российским производством, и даже нашим региональным».
Пространство организовано в целом традиционно: в терминале доступны большие зоны ожидания, бизнес-зал, комната матери и ребенка и молельные комнаты как для православных, так и для мусульман, а также кафе, магазины, вендинговые аппараты. Для маломобильных пассажиров предусмотрены как элементы доступной среды, так и специальные услуги.
Чего аэропорту еще не хватает – это длины взлетно-посадочной полосы. Сейчас Бегишево располагает одной полосой с искусственным покрытием, тремя рулежными дорожками, пассажирским перроном на 27 воздушных судов. Эти параметры позволяют международному аэропорту принимать большинство среднемагистральных бортов типа Boeing 737, Airbus A-319, А-320, А-321, и модификаций этих моделей. Допуск к обслуживанию широкофюзеляжных самолетов Boeing-767-300 аэропорт получил от Федерального агентства воздушного транспорта еще летом 2017 года, однако в настоящее время руководство Бегишево сосредоточено на следующем проекте – реконструкции взлетно-посадочной полосы, в рамках которой она будет удлинена и расширена.
Фото: "Вести КАМАЗа"
жалко лететь некуда
Ответить (0)А как доехать? Автобуса нету
Ответить (0)Ну хоть что то хорошее для людей сделали.
Ответить (0)Здорово!
Ответить (0)