Раис Татарстана Рустам Минниханов подписал закон, освобождающий владельцев электрического транспорта от уплаты транспортного налога.
Льгота будет действовать с начала 2024 года до конца 2028-го. После этого еще два года владельцы электромобилей смогут оплачивать только половину налоговой ставки. Все это не касается гибридных машин – только тех автомобилей, мотоциклов и автобусов, которые оснащены исключительно электродвигателем. Законопроект был вынесен на рассмотрение в Госсовете РТ депутатами от Набережных Челнов Ильдаром Шамиловым и Романом Мугерманом и единогласно поддержан депутатским корпусом две недели назад.
Помимо налоговой льготы для владельцев электромобилей с марта действует сервисная – до конца текущего года они имеют право на бесплатный проезд по платным дорогам федерального значения. К таковым относятся М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», строящаяся М-12 «Восток» и ЦКАД.
Фото: "Вести КАМАЗа"
Для 944. Я не про финансовую сторону, и не про стоимость транспорта с ДВС или электротранспорта, а про экологический аспект. А следующим этапом развития вижу не электротранспорт, а продвигаемый водородный транспорт. Получение водорода нам обещают на АЭС - то есть на "зелёных" чистых технологиях, без грязных углеродных выбросов в атмосферу.
Ответить (3)Водород - самое распространенное вещество во вселенной. Его проще и дешевле добывать из углеводородов, чем из воды
Посмотрим. Пока тема углеводородного транспорта больше на словах, не видно даже опытные образцы или прототипы . Может это следующий этап, или далекое будущее, нельзя же человечеству сваливать на слабые людские головы сразу все игрушки, пусть сначала из одной коробки наиграются, электромашинками, а потому уже за водород возьмутся. Только боюсь,. что тогда воды не хватит для производства водорода, откуда его еще-то брать, как не из Н2О.
Посмотрим. Пока тема углеводородного транспорта больше на словах, не видно даже опытные образцы или прототипы . Может это следующий этап, или далекое будущее, нельзя же человечеству сваливать на слабые людские головы сразу все игрушки, пусть сначала из одной коробки наиграются, электромашинками, а потому уже за водород возьмутся. Только боюсь,. что тогда воды не хватит для производства водорода, откуда его еще-то брать, как не из Н2О.
Про электромобили и экологию. Потери линий электропередач составляют 40%. КПД самой электростанции около 60%. Чтобы заряжать электромобиль, потери электроэнергии и загрязнение среды составляет 80-90% от потраченной энергии при сжигании топлива на ТЭС. ГЭС или АЭС в этом плане "чище" по выбросам. То есть эл. транспорт "загрязняет" атмосферу вчетверо больше, чем транспорт с ДВС. Поэтому по идее налог по экологии и экологический класс на электротранспорт должен быть не ниже, и даже выше, чем транспорт с ДВС.
Ответить (1)Вы не понимаете, это другое. Электротранспорт - это новый цикл технологического развития. Он , как и сотовая связи , должен появиться сначала у самых обеспеченных слоев населения, а затем, со временем , стать доступным и остальному большинству, когда самые богатые слои будут "окучены". На это потребуется примерно лет 20-30, может 50. Пока большинство поездит на самокатах, самые обеспеченные на электрокарах, тем временем будет происходить новый1 цикл накопления капитала. А тем временем авто с двигателем внутреннего сгорания все больше и больше будет недоступным, а затем и запрещенным, сначала из-за его высокой цены, цены топлива, а затем и из-за возможных прямых запретов.
Про электромобили и дороги. За дороги владелец ТС с ДВС оплачивает налог в виде акциза в стоимости горючки. Налог же установлен на собственность (на движимую роскошь с колёсами), а не на износ и на ремонт дорог. Поэтому владельцы электротранспорта не будут платить ни налог на движущуюся роскошь, ни акциз на ремонт дорог.
Ответить (0)Стимуляция через дискриминацию! А так что то уж знакомо. Недавно депутаты ГД принимали законы о поднятии гарантированной пенсии им самим , в то время как вся работающая страна сидела с задержкой зарплат и пенсий . А еще раньше в СССР тоже на некоторые вещи цены поднимали. Причем по просьбе самих трудящихся.
Ответить (0)Электромобили покупают в основном чиновники, потому что у них мало денег и не хватает на бензин! Вот и экономят как могут!
Ответить (0)Ага, цены то Вы видел на эти электромобили??? Те кто их покупает явно не бедные люди... могли бы и налог платить на ровне с другими. Электромобиль также как и автомобиль с ДВС одинаково изнашивает дорогу. Тут уже водители электромобилей себе какие-то привилегии хотят получить...
Ответить (1)Электромобиль - не роскошь, а средство передвижения. Всего лишь от 4 млн стоит. А если взять электросамокат, то вообще 50 тыс.
Думаю, что необходим закон, разрешающий не ставить их на учет и освобождающий от ответственности за совершенные их владельцами ДТП, чтобы так: столкнулся с электромобилем -, сам виноват, нечего было попадаться ему на пути, знай кто в нем едет.
Ответить (0)Электромобили на воздушной подушке получается или колеса у них все таки имеются? Или их колеса вообще не изнашивают дорожное покрытие?
Ответить (0)