Это на 47% меньше, чем в апреле 2019 года.
Продажи за последние 12 месяцев при этом остаются пока на высоком уровне, порядка 250 тыс. шт.
Это означает, что сейчас всё зависит от скорости восстановления рынка.
Если падение затянется, то годовые объёмы упадут примерно до 100 тыс., как это бывает во время «настоящих» кризисов (как в 1992, 2002, 2009 годах).
Если же рынок быстро начнёт расти, то нынешнее падение станет одной из коррекций рынка (как в 1997, 2013, 2017 годах).
Признаки роста рынка уже появляются, так как растёт число заказов на грузовики. Например, о росте заказов в 1 квартале сообщил лидер американского рынка тяжёлых грузовиков концерн Даймлер.
Но основные проблемы проявились во втором квартале, а значит первый квартал может не отражать реальной картины.
Косвенные индикаторы (быстрая реакция ФРС в виде наращивания денежной базы, рост фондовых рынков, снижение спредов между рисковыми и безрисковыми облигациями) говорят о том, что рост рынка возможен в скором времени после отмены физических карантинных ограничений.
Будем следить за развитием событий.
Фото: архив "Вестей КАМАЗа".