На автомобильном заводе собран первый антисанкционный самосвал поколения К5. Мощный КАМАЗ-6595 уже сошел с конвейера, прошел испытания в цехе комплектации и сдачи автомобилей и ждет отправки в НТЦ.
Модель с импортными компонентами начала выпускаться в сентябре 2020 года, сразу завоевав симпатии потребителей. В 2021 году самосвал взял гран-при журнала «За рулем» в номинации «Строительные грузовики», однако в прошлом году выпуск большегрузов был приостановлен.
Сначала КАМАЗ-6595 закладывали на стапели, затем переместили на ленту ГСК-2. Сборку сопровождала солидная команда: к слесарям присоединились технологи АвЗ, конструктор-комплектовщик и технолог из блока развития, представители логистического центра и департамента качества. Параллельно шла работа в цехе сборки кабин.
«С самого начала эта модель отличалась высокой степенью локализации, поэтому сборка обновленного варианта затруднений не вызвала, – сообщил "Вестям КАМАЗа" начальник отдела анализа эффективности сборочных производств Владимир Арасланов. – На кабину 6595-го новыми производителями поставлены педальный корпус, зеркала, ветровое стекло. На шасси стало больше узлов, которым не страшны санкции».
Коробка передач самосвала оснащена локализованными компонентами, заменены топливная аппаратура и пневматические тормозные автоматы, а также электрогидроусилитель руля.
«На трехосник КАМАЗ-6595 установлен более мощный двигатель Р6 в 460 лошадиных сил. Пятилистовая рессора на передней подвеске обеспечит более высокую нагрузку на переднюю ось, объем топливного бака увеличен до 500 литров, до 20 тонн вырос объем кузова, – перечисляет преимущества обновленного самосвала поколения К5 главный специалист по перспективным автомобилям Артем Осипов. – Ну а те, кому эта модель пришлась по душе, узнают ее по массивному трехсекционному бамперу из штампованной стали спереди и усиленному брусу безопасности сзади, а также по металлической сетке, защищающей фары и радиатор автомобиля от камней».
При замене комплектующих порядок сборки остался прежним. Текущие предложения технологов направлены на улучшение собираемости автомобиля, он должен вписаться в такт работы конвейера. Сейчас обновленный самосвал ждет отправки в НТЦ на серию испытаний. На автомобильном же заводе заложен следующий КАМАЗ-6595, и на подходе два обновленных тяжелых четырехосных большегруза КАМАЗ-65951.
Текст: Татьяна Белоножкина
Фото: Виталий Зудин