Как работает «Народный контроль», верят ли в эффективность сервиса татарстанцы, и зачем чиновники «рисовали» фотографии отремонтированных объектов, отчитываясь перед населением – на эти и другие вопросы в рамках прямой линии ответила уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская.
«ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЛИЦА ПЕРЕХОДИЛИ ОТ ОТПИСОК К ПОДДЕЛКЕ ФОТОГРАФИЙ…»
Порядка 1,5 млн заявок оставили жители Татарстана в информационной системе «Народный контроль» с начала действия сервиса в апреле 2012 года и по сей день. О востребованности сервиса и главных запросах его пользователей накануне шла речь в ходе прямой линии с уполномоченным по правам человека в Татарстане Сарией Сабурской – главным модератором «Народного контроля» на протяжении последних восьми лет.
По словам омбудсмена по правам человека, Татарстан – едва ли не единственный регион России, в котором онлайн-претензии и пожелания населения ложатся в основу ежегодного доклада о соблюдении прав человека. Свой доклад Сабурская адресует правительству республики и силовым ведомствам, обращения граждан принимает колл-центр минцифры РТ, а к решению вопросов при необходимости подключаются любые профильные ведомства. Задача самой Сабурской и ее команды заключается в контроле этих механизмов и качества исполнения заявок.
Как рассказала спикер, в начале ее карьеры «народного контролера» до 35% заявок сервиса имели статус «мотивированный отказ». Такие обращения уходили на пересмотр, и бывало, что ответственные лица переходили от отписок к подделке фотографий, якобы свидетельствующих об исполнении заявки. Теперь сотрудники аппарата омбудсмена сами выезжают на места с ревизией - за неделю таких проверок насчитывается порядка 60-ти.
«Иногда заявитель недоволен проделанной работой, а исполком пишет: «нет, мы все сделали». Выходит спор. Мы приезжаем, убеждаемся и пишем: «уважаемый гражданин, вы правы». Или «не правы», - Сабурская подчеркнула, что деятельная реакция на обращение может быть отложена и по объективным причинам. В прошлом году, к примеру, многие планы нарушила пандемия. В случае реальных нарушений регламента сервиса инспекторы обращаются к главам районов, в прокуратуру, к президенту Татарстана.
Всего за пять месяцев этого года модераторы татарстанского «Народного контроля» приняли более 40 тыс. обращений. Для сравнения: за весь 2020 год были поданы 71 тыс. заявок. «Татарстанцы поддерживают обращения лайками или комментариями, и чем активнее поддержка, тем быстрее проблема решается. Вопрос при этом может иметь значение для всего населенного пункта, а может носить и персональный характер»,– отметила спикер. В том случае, если реакция затянулась, уполномоченная по правам человека готова принимать претензии на свой электронный адрес с указанием номера заявки. «Нам много писать не надо - мы отработаем вопрос с муниципалитетом», - акцентировала Сабурская.
ПОЧТИ ПОЛОВИНА ЧЕЛНИНСКИХ ЗАЯВОК ЗА ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ УЖЕ РЕШИЛАСЬ
Основной проблематикой «Народного контроля» в 2021 году остается качество автомобильных дорог, как и годом ранее: в 2020-м эта повестка закрыла 15% всех обращений, было принято порядка 11 тыс. тематических заявок. Как рассказала Сабурская, порядка 7 тыс. из них удалось отработать, а средоточием плохих дорог, если отталкиваться от активности местных жителей, стал Чистополь – с территории этого муниципалитета поступило около 600 жалоб на дороги.
«Строится много новых микрорайонов, которые необходимо соединять с городом, - пояснила модератор, - Им требуется инфраструктура, требования жителей объективны, но все сразу сделать невозможно. В Татарстане дома возводятся высокими темпами, мы в этой части - один из лучших регионов России. В строительство дорог тоже вкладываются огромные средства, но, к сожалению, бюджет не безразмерный».
Существуют и регламентные ограничения в части строительства дорог, о которых пользователи «Народного контроля» могут не знать – к примеру, на селе качество покрытия зависит от количества жителей: на 300 дворов, как обозначила Сабурская, полагается только грунтовая или щебеночная дорога. На сегодня в республике действуют порядка 60 дорожных программ. При их формировании заявки «Народного контроля» учитываются и, соответственно, постепенно решаются.
Поступили Сабурской вопросы и от жителей Набережных Челнов. Так, некая Татьяна пожаловалась на систематические переносы сроков устранения проблем по принципу «перенесем на три года, на четвертый – забудут!» Сабурская ответила, что каждый случай требует отдельного разбирательства, но в целом подход челнинских властей к работе с «Народным контролем» отличается основательностью.
«Я неоднократно была в этом городе, мы рассматривали обращения в статусе «запланировано». В автограде отношение к вопросу самое серьезное», - похвалила Сабурская. Ведущий эфира со своей стороны отметил, что в Челнах и районные администрации взяли за правило отвечать на обращения горожан – не только на площадках официальных сервисов, но и в соцсетях.
Если проанализировать контакты челнинцев с властью в рамках «Народного контроля» за последний месяц, можно отметить, что за 30 дней к полудню 17 июня были опубликованы порядка 1,1 тыс. заявок. Из них почти половина – 519 обращений – решены. В работе остаются 330 претензий, в планах – 280, отказы получили 15 горожан.
Большинство решенных заявок горожане встретили либо нейтрально, либо положительно. Недовольными исполнением остаются по большей части заявители, которых волнуют вопросы парковок и пешеходных дорожек, кронирования деревьев, доступности медицинских услуг.
Каждое из заявлений, получивших «мотивированный отказ», было негативно оценено и самими пользователями. К примеру, отсутствие дороги на улице Умат-Гирея-Наурбиева, свалка на улице Береговой и нехватка скамеек в той же локации набрали по 4-5 «дизлайков».
ТОП-3 наиболее популярных решений представлен двумя заявками на дорожную тему и одной, касающейся обустройства детской площадки. Из трех самых популярных «запланированных» заявок решена пока только одна – речь шла о ремонте тротуара. С двумя другими – ремонтом освещения на улице Николая Иванцова и проверкой торгового объекта в 49 комплексе – чиновники попросили подождать.
Фото: Вести КАМАЗа/ Антон Литвиненко
полезная статья
Ответить (0)Половина решенных заявок там - отписка от мэрии Челнов, типа не предусмотрено, а статус стоит "Заявка решена". Проверяйте работу мэрии тщательно, бардак там полный
Ответить (0)Гость 946 если тебе разливное ночью не надо на недагон. То других под себя не настраивай! Другим надо,заколебали такие нытики как ты.
Ответить (2)Это вы алканавты задолбали всех.
во- первых, ни Тебе, а Вам! А если нужен недогон ночью, купи себе самогонный аппарат и догоняй сутками у себя дома.
ничего не могут сделать. сколько не просили чтоб в 27 комплексе закрыли минимаркет и разливные напитки которые и ночью продают спиртные напитки ничего не могут сделать. руки у них коротки. или сами оттуда кормятся.
Ответить (0)Лично сама писала в "Народный контроль" решение вопроса было отработано за месяц. Очень понравился данный сервис.
Ответить (0)Ничего не делается ,дают мотивированный отказ на вопиющие вещи.Реацентр выставил мусорные контейнеры под окна квартир .В итоге мотивированный отказ.Полная некомпетентность исполкома.
Ответить (2)В ходе ремонта детских садов, Малыш и Колобок, фактически ликвидировали проезд/проход между двумя детскими садами, в связи с чем и площадки для мусорных контейнеров перенесли, одна теперь пристроена к тыльной стороне веранды, вторая к детской площадке, налицо нарушение как санитарных норм, так и видимо самозахват земли. Никакие обращения не принесли результата, видимо требуется выходить на федеральный уровень.
Аналогично, при ремонте детсадов переместили площадку для мусорных контейнеров с нарушением действующих норм, перекрыли дорогу. И все это осталось безнаказанным
Гостю 858 кинуть клич и организовать субботник совместно с волонтерами.
Ответить (0)обращались в прошлом году по поводу уборки кладбища за 32 комплексом - заявка 3760572 от 1 .11. 2020 - ничего не сделано до сих пор . И дальше нам куда .......
Ответить (0)