Пилоты команды «КАМАЗ-мастер» во время участия в различных внедорожных гонках сталкиваются со многими трудностями и лишениями. Сегодня, в день триумфа Андрея Каргинова на «Дакаре-2020», мы решили вспомнить один из любопытных эпизодов его спортивной карьеры.
На 9-м этапе ралли «Шелковый путь», проходившим в 2016 году по маршруту «Москва - Пекин», грузовик Андрея Каргинова перевернулся в дюнах пустыни Гоби. В ожидании помощи и понимая, что этой ночью ему будет не до сна и придется помогать механикам восстанавливать к утреннему старту грузовик, Андрей решил хоть немного поспать.
Ни песок, ни жара, ни только что пережитый стресс от «перевертыша» не помешали пилоту отдохнуть и набраться сил. Машина позже была эвакуирована, отремонтирована и уже на следующий этап вышла на старт. Правда, эта авария помешала Каргинову побороться за призы - в итоговом генеральном зачете он занял только 15-е место.
Думается, что Каргинову в этот момент снилась его «дакаровская» победа в 2020 году:
Родился Андрей Каргинов 23 февраля 1976 года. Его отец — Олег Каргинов, один из родоначальников и популяризаторов гонок на багги в Набережных Челнах, поэтому любовь к технике проявилась у будущего пилота с малых лет. С девяти лет Андрей начал заниматься картингом и становился неоднократным чемпионом Татарстана в этом виде спорта. Еще будучи школьником, а потом уже и студентом вуза, Андрей проходил практику в Научно-техническом центре «КАМАЗа».
В 1998 году Каргинов получил квалификацию инженера в Камском политехническом институте по специальности «Автомобиле- и тракторостроение». В 2005 году он приходит водителем-испытателем в Департамент специализированной техники НТЦ ОАО «КАМАЗ» - так осуществилась его мечта стать членом легендарной команды «КАМАЗ-мастер».
В 2006 году молодой спортсмен выступает как механик на различных этапах Чемпионата России в одних экипажах с такими известными ветеранами команды, как: Владимир Чагин, Семен Якубов, Айдар Беляев, Ильгизар Мардеев
В 2007 году на этапе Чемпионата России Каргинов выступает уже в качестве пилота боевой машины, его экипаж завоевывает в этой гонке 3 место. В 2008 году Андрей перенес травму, из-за которой ему пришлось временно отказаться от участия в соревнованиях.
В 2010 году впервые в своей спортивной карьере молодой спортсмен выступил на международном ралли «Дакар» в качестве механика в экипаже Ильгизара Мардеева.
В 2011 году Каргинов уже в качестве пилота был третьим на ралли «Шелковый путь», а в 2012-м – четвертым на ралли «Дакар».
Знаменательный «Дакар-2013», подиум которого в классе грузовиков был полностью завоеван молодыми камазовскими экипажами, принес бронзу Андрею Каргинову. С первых этапов этот «Дакар» стал испытывать экипажи команды на прочность. На втором этапе на машине Андрея Каргинова вышло из строя сцепление, что привело к потере почти часа драгоценного времени на ремонт. Однако, трудности первых этапов не смогли сломить крепкий спортивный дух членов его экипажа. Постепенно Андрей Каргинов отыгрывал потерянное время, изматывая невероятной скоростью и заставляя нервничать и совершать ошибки асов «Дакара». На его счету победы на 10, 11, 12 и 13 этапах, на четырнадцатом этапе он вырвал третье место у победителя «Дакара» прошлого года, финишировав на трех колесах! Финиш Каргинова на завершающем этапе Дакара-2013 поверг в ступор всех собравшихся зрителей и организаторов. На середине короткого 15-километрового спецучастка экипаж распорол колесо. Но настолько велика была воля к победе и спортивная злость, что пилот привел машину к финишу без переднего колеса! Даже измочаленной резины не осталось на железном ободе! «Amazing - невозможно!» - кричали репортеры. Кадры этого финиша разлетелись по миру, вызвав поначалу шок, а затем восторг у телезрителей. Экипаж еще долго не мог поверить в то, что им удалось «остаться в призах». Ведь преследовавший камазовцев прошлогодний победитель Дакара Жерар Де Рой был буквально в минутах не только от третьего, но и от вероятного второго места. И это на гонке протяженностью более 8000 километров!
По всеобщему признанию «Дакар 2014» стал одним из сложнейших в своей истории. Участникам предстояло преодолеть 9370 километров, включая 5520 километров скоростных участков. Марафон с самого начала непросто складывался для экипажей «КАМАЗ-мастера». Экипаж Андрея Каргинова лишь за три дня до окончания гонки вышел в лидеры грузового зачета. До этого ему пришлось этап за этапом отыгрывать 22 минуты, фактически подаренные его главному конкуренту Жерару Де Рою после аварии Айрата Мардеева. Второй этап Каргинов проехал с высокой температурой, после финиша этапа был госпитализирован и провел ночь под капельницей в бивуачном лазарете. Перед стартом последнего спецучастка преимущество Андрея Каргинова перед Де Роем по итогам предыдущих 12 этапов гонки – 7 минут 25 секунд. Но на финише последнего спецучастка болельщики наблюдают отставание экипажа Каргинова от Де Роя на 9 минут 35 секунд, а в генеральном зачете Андрей уступает голландцу около 3 минут. Фактически это второй результат в гонке. Но с трассы приходят подробности. На 90 километре скоростного участка перевернулся и блокировал дорогу автомобиль китайского спортсмена Жу Йонга. Экипаж Жерара Де Роя проезжает мимо, задевая пострадавший автомобиль, но не останавливается для оказания помощи. Подъезжают экипаж Каргинова и Николаева, с их помощью джип поставлен на колеса, трасса свободна и наконец, ликвидируется пробка, образованная скопившимися автомобилями участников. Необходимость помощи экипажу 319 неоспорима, хотя и сопровождалась протестом команды Де Роя. Протест был отклонен коллегией спортивных комиссаров. Время, затраченное командой «КАМАЗ-мастер» на оказание помощи было возмещено. Победу на ралли Дакар 2014 одержал экипаж Андрея Каргинова команды «КАМАЗ-мастер» с опережением соперника на 3 минуты 11 секунд.
В 2017 году по решению руководства команды экипаж Андрея Каргинова был отправлен на гонку «Африка Эко Рейс». Сложность этих соревнований в том, что в течение двухнедельного марафона, африканской группе команды «КАМАЗ-мастер» под руководством Сергея Савостина приходилось решать непростые вопросы логистического характера и в то же время бороться за спортивные результаты в жесткой конкуренции с иностранными командами. Команду «КАМАЗ-мастер» на Africa Eco Race 2017 в категории грузовиков представили 2 экипажа: экипаж Андрея Каргинова (штурман Андрей Мокеев, механик Дмитрий Никитин) и экипаж Сергея Куприянова (штурман Александр Куприянов, механик Анатолий Танин) на газодизельном грузовике использующем в качестве топлива смесь метана и дизельного топлива. По итогам гонки экипаж А.Каргинов - А.Мокеев - Д.Никитин занял первое место в грузовом зачете.