Перевод обслуживания оборудования «КАМАЗа» на цифровую платформу почти завершен - благодаря внедрению SAP ТОРО руководителям ремонтных служб для оценки ситуации теперь достаточно войти в информационную систему. Об их новых возможностях и перспективах развития этого проекта "Вестям КАМАЗа" рассказал директор инженерного центра – главный механик «КАМАЗа» Айрат Галеев.
«ТЕПЕРЬ В ОНЛАЙН-РЕЖИМЕ ВИДНО, КАКОЙ СТАНОК ТРЕБУЕТ ВНИМАНИЯ»
– Айрат Рафаилевич, как вы оцениваете первые результаты оцифровки ремонтной службы компании?
– Ремонтными подразделениями заводов была проделана огромная работа по систематизации всех документов и архивных данных. Общими усилиями создан инструмент, который значительно повысит управляемость ремонтных работ. Судите сами: система SAP ТОРО сейчас содержит базу данных на 25 тысяч единиц технологического оборудования. На каждый агрегат заведена своя карта, и теперь в онлайн-режиме видно, какой станок требует внимания ремонтников, какие профилактические работы ведутся. На систему SAP переведены все склады запасных частей, то есть движение деталей тоже теперь фиксируется в цифре. Особое внимание уделяется специальным запасным частям - шпинделям, шарико-винтовым передачам, запчастям, изготавливаемым по чертежам, – которые надо своевременно заменить, не доводя до дорогостоящего ремонта оборудования. Статистика использования и списания позволит скорректировать планы по закупке, а в перспективе оптимизировать запасы. Следующий блок работы – формирование планово-предупредительного обслуживания. Бюджет под него тоже поможет обосновать цифровая статистика.
– Чем будет полезна SAP ТОРО ремонтным службам подразделений компании?
– В рамках проекта разработаны ремонтные инструкции по основным моделям оборудования, это позволит в процессе работы сформировать технологические карты ремонта. Доступ к ним будет открыт всем ремонтным службам компании. В базе есть и система управления конструкторской документацией, насчитывающая порядка 10 тысяч документов для 3335 моделей оборудования. Раньше при поломках станка заместителю начальника цеха по технической части и мастеру ремонтной службы приходилось обращаться в архив, заказывать все необходимые чертежи и ждать их распечатки. Теперь вся информация под рукой, что также ускорит восстановление оборудования. SAP ТОРО автоматизировала получение ряда отчетной документации, а значит, информация для анализа стала доступной в любое время в удобном формате.
– Для работы в новых условиях нужны новые компетенции?
– С повсеместным внедрением цифровых систем на предприятиях страны появились инженеры по надежности. Они анализируют состояние оборудования, выявляют первопричины отказов и простоев в его работе, разрабатывают меры по предупреждению таких ситуаций. У нас в Инженерном центре этот функционал закреплен за специалистами бюро анализа и планирования ремонтов, аналогичные бюро есть и в отделах главного механика на заводах. На производстве за исправность и правильную эксплуатацию оборудования отвечает замначальника цеха по технической части. Он лучше любого механика знает возможности агрегатов и их слабые места, участвует в составлении планов-графиков восстановительных и планово-предупредительных ремонтов. Руководитель этого уровня имеет возможность анализировать работу оборудования в цехе, формировать отчеты об отклонениях в его работе. У нас пока еще есть время подумать над рамками этого функционала и вариантами его закрепления.
НАРЯДЫ НА РЕМОНТ ЧЕРЕЗ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
– Эксплуатация SAP ТОРО началась с начала года. Как оценивают ее возможности пользователи?
– К нововведениям всегда относятся с опаской, но со временем руководители и специалисты оценят возможности нового инструмента. Проектная команда провела обучение во всех подразделениях, разработала подробные инструкции с иллюстрациями – сейчас они в свободном доступе на портале «Комета». У каждого пользователя есть контакты специалистов, которые помогут разобраться с технической проблемой, если такая возникнет.
Уже оценили преимущества нового порядка работы в НТЦ, на РИЗе и ЗЗЧиК, где наряды оформлялись мастером вручную и передавались ремонтной бригаде. Теперь этот процесс, как и многие другие, автоматизирован. С небольшой задержкой идет внедрение системы на ЛЗ и КЗ – тут дело в интеграции устаревшей версии SAP.
Большие надежды мы возлагаем на мастеров, работающих в ремонтных службах. От их квалификации зависит полнота и точность информации о простоях оборудования – об их причинах, об использовании запчастей и методах ремонта. Специалисты проектной группы максимально упростили им задачу: при вводе информации в систему нужно лишь выбрать предлагаемые SAP ТОРО варианты ответов.
Как выросла скорость ремонта
В системе SAP ТОРО служба ремонта ПРЗ, где трудится 452 человека, активно заработала с начала года. Полная картина состояния оборудования сегодня представлена на экранах компьютеров в диспетчерской отдела главного механика. Сюда за сутки обычно поступает до 120 заявок от производства. Если в реестре строчки с наименованием оборудования, которому потребовалось оперативное вмешательство, выделены зеленым - значит все работы выполнены.
По словам начальника бюро анализа и планирования ремонта отдела главного механика ПРЗ Ульяны Решетицкой, с внедрением новой информационной системы заявка поступает напрямую к мастеру, который тут же отправляет слесарей-ремонтников и электромонтеров на производство. Заминка возникает только с оформлением наряда, по которому выдаются запчасти - «живые» подписи пока приходится собирать вручную.
– Каковы перспективы развития проекта?
– Сейчас для взаимодействия производственников и ремонтников есть три канала связи: заявку можно отправить через диспетчерскую, через программу SAP на персональном компьютере и через мобильное приложение. В рамках проекта мы обеспечили 115 точек подключения для ПК мастеров и к середине 2023 года проведем туда сеть. У ремонтного мастера появится возможность закрывать наряды как на компьютере, так и в мобильном приложении. А производственный персонал сможет подать наряд на ремонт через мобильное приложение, что постепенно вытеснит сообщения через мессенджеры. Повсеместно мобильное приложение будет внедрено до конца третьего квартала этого года.
Проект цифровизации обслуживания оборудования преследовал три цели: снизить аварийные простои технологического оборудования, повысить эффективность использования бюджетных средств и работы ремонтного персонала. Ощутимый экономический эффект планировалось получить в 2025 году, но я уверен: система докажет свою продуктивность гораздо раньше.
Текст: Татьяна Белоножкина
Фото: Виталий Зудин
а где ремонтников то взять?
Ответить (2)Мигрантов наймут.
к нам приходите....
А если отключить электричество.............
Ответить (1)У тебя давно отключали? Лошадь на случай, если бензин закончится завел?