Щербаков Владимир Иванович родился 5 декабря 1949 года в селе Новосысоевка Яковлевского района Приморского края.
В начале 1960-х годов его родители приехали на строительство Волжского автомобильного завода.
Окончив среднюю школу, Владимир Иванович поступил в Тольяттинский политехнический институт и в 1971 году успешно его окончил.
Работать он начал инструктором Тольяттинского горкома ВЛКСМ, а через год был назначен заведующим организационного отдела, с 1972 по 1974 годы избирался вторым секретарём горкома ВЛКСМ г.Тольятти.
С 1974 по 1977 год Щербаков Владимир Иванович - аспирант Высшей Комсомольской школы при ЦК ВЛКСМ.
В апреле 1977 года Владимир Иванович защитил кандидатскую диссертацию, получив звание кандидата экономических наук.
С 1977 по 1982 год энергичный, молодой, талантливый экономист работал заместителем, начальником планово – экономического управления ВАЗа.
В 1982 году решением Министерства автомобильной промышленности СССР Щербаков В. И. назначается заместителем генерального директора КАМАЗа - директором по экономике и планированию.
Как вспоминает сам Владимир Иванович:
«...министр, он же наш бывший генеральный на ВАЗе, В. Поляков сделал мне предложение о переводе, я отнекивался.
Приезжали с КамАЗа друзья-вазовцы, переведённые туда ранее – директор литейного завода Николай Бех, Павел Скринский – директор по производству КамАЗа, директор сборочного завода Михаил Годзинский и другие.
Агитировали, давили на дружбу, на патриотизм и необходимость помочь, но я сопротивлялся».
.
И лишь под прямым давлением Аркадия Ивановича Вольского – заведующего отделом машиностроения ЦК КПСС (внизу на фотографии) Щербаков Владимир Иванович дал согласие работать на КАМАЗе.
В 1982 году КАМАЗ – это был громадный комплекс различных подразделений, тесно связанных между собой и размещённых по всей стране.
К этому времени была принята в эксплуатацию II очередь строительства КАМАЗа, было начато строительство завода запасных частей…
30 декабря 1981 года в состав производственного объединения «КАМАЗ» вошел Кустанайский завод ремонта двигателей на правах самостоятельного предприятия.
На 1 января 1982 года в нашем городе было построено 4,5 миллиона квадратных метров жилой площади, прописано 372 000 человек.
Из них на КАМАЗе в то время работали около 100 000 человек.
Работая на КАМАЗе Щербаков Владимир Иванович быстро постиг особенности камазовской экономики, предлагал принять иные подходы, иные принципы, нежели существовали на тот период.
Под его руководством на КАМАЗе были разработаны и реализованы программно – целевые методы повышения эффективности производства, основанные на практическом использовании метода нормативных калькуляций и принципиально нового критерия оценки эффективности использования трудовых ресурсов с помощью коэффициента эффективности рабочего времени, определяемого на основе проектной трудоемкости продукции с широким применением средств вычислительной техники.
Приоритетными направлениями в его деятельности были решение проблем повышения эффективности коллективных форм организации и стимулирования труда, формирования и стабилизация трудовых коллективов, укрепление трудовой и производственной дисциплины.
.
Внизу на фотографии Щербаков Владимир Иванович выступает с трибуны во время конференции по подведению итогов выполнения коллективного договора КАМАЗа за 1983 год.
1 марта 1984 года.
В 1985 году Щербакова В.И. приглашают в Москву и назначают начальником отдела машиностроения и металлообработки Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам.
В 1987 году он стал доктором экономических наук.
В 1989 году Щербакова Владимира Ивановича назначают первым заместителем начальника отдела совершенствования хозяйственного механизма Совета Министров СССР, а через год Председателем Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам.
В 1990 – 1991 годах он работает заместителем премьер-министра СССР.
С 1992 года Щербаков В. И. президент Международного фонда содействия приватизации и иностранных инвестиции.
В Музее КАМАЗа хранится текст поздравления камазовцев с 25-летием со дня начала строительства КАМАЗа
В январе 2017 года Щербаков Владимир Иванович выступил дарителем Музея КАМАЗа и прислал нам свою книгу с личной подписью.
Внизу на фотографии встреча ветеранов.
Слева направо:
1. Сигал Владимир Борисович – заместитель генерального директора КАМАЗа – коммерческий директор (1989-1994)
2. Ежевский Александр Александрович - министр сельскохозяйственного и тракторного машиностроения СССР (1980—1988), Герой Социалистического Труда (1985)
3. Щербаков Владимир Иванович - заместитель генерального директора КАМАЗа – директор по экономике и планированию (1982-1985)
4. Васильев Лев Борисович – генеральный директор КАМАЗа (1969-1981)
5. …
6. Каминский Борис Витальевич – первый заместитель генерального директора КАМАЗа – директор производственной фирмы «КАМАЗавтоцентр» (1983-1987)
<a href="">яхту</a>\n[url=
Ответить (0)В 1982 году КАМАЗ – это был громадный комплекс различных подразделений, тесно связанных между собой и размещённых по всей стране.\n\nК этому времени была принята в эксплуатацию II очередь строительства КАМАЗа, было начато строительство завода запасных частей…\n\n30 декабря 1981 года в состав производственного объединения «КАМАЗ» вошел Кустанайский завод ремонта двигателей на правах самостоятельного предприятия.\n\nНа 1 января 1982 *** городе было построено 4,5 миллиона квадратных метров жилой площади, прописано 372 000 человек. И судя по это еще не предел\n\nИз них на КАМАЗе в то время работали около 100 000 человек.
Ответить (0)