Крикота Владимир Корнеевич родился 22 января 1944 года в деревне Большая Чураковка Кустанайской области.
Владимир Корнеевич трудовую деятельность начал в 15 лет.
Работал слесарем автотракторного парка горно-обогатительного комбината в городе Рудный Кустанайской области.
Одновременно получал среднее образование.
С 1963 по 1966 годы служил в Советской Армии.
С 1967 по 1970 годы учился в Кустанайском техникуме автомобильного транспорта по специальности «автомобили и автомобильное хозяйство»
В марте 1972 года Крикота В.К. по вызову дирекции КАМАЗа приехал на Всесоюзную ударную комсомольскую стройку.
30 апреля 1972 года Владимир Корнеевич начал работать слесарем 4 разряда по ремонту автотракторной техники в отделе главного механика Управления строительства Автозаводстрой.
В конце августа 1972 года Крикота В.К. перешел работать на Завод двигателей на должность старшего инженера одного из строительных бюро.
В составе оперативной группы Владимир Корнеевич контролировал качество строительных работ.
Контролем были охвачены все работы – от бурения скважин до настила кровли.
Вот так выглядел главный корпус Завод двигателей в 1972 году.
Крикота В.К. на Заводе двигателей занимал должности старшего инженера, мастера цеха сборки и испытаний двигателей, заместителя начальника цеха контроля качества сборки двигателей, начальника цеха технического контроля качества сборки и испытания двигателей.
В период с 1974 по 1976 годы Крикота В.К. работал в заводском профсоюзном комитете заместителем председателя по производству.
К слову, председателем завкома профсоюза Завода двигателей в то время был Косолапов Анатолий Алексеевич.
В Музее КАМАЗа хранится партийный билет Крикоты В.К.
Внизу на фотографии во время выпуска первого автомобиля КАМАЗ
Февраль 1976 года.
Крикота Владимир Корнеевич – первый слева.
Второй слева Мустафин Нафис Салихович - заместитель секретаря ВЛКСМ КАМАЗа.
Четвёртый слева в первом ряду Андреев Евгений Яковлевич - заместитель секретаря парткома КАМАЗа
С осени 1976 года Крикота Владимир Корнеевич подключился к строительству площадей для испытательной станции двигателей по временной схеме, одновременно отвечая за производственные показатели по испытанию двигателей.
Внизу на фотографиях испытательная станция двигателей на заводе двигателей.
Начало 1980-х годов.
В августе 1984 года Крикота В.К. года перешел на работу в производственную фирму «КАМАЗАВТОЦЕНТР» заместителем начальника управления организации капитального ремонта узлов и агрегатов.
Уже через год он стал начальником этого управления.
Но в октябре 1985 года Крикота В.К. увольняется из ПФ «КАМАЗАВТОЦЕНТР» по собственному желанию и уходит на другой берег Камы.
В период с 22 октября 1985 года по 21 августа 1987 года он работал на Камском тракторном заводе в качестве заместителя директора завода двигателей.
В сентябре 1987 года Крикота В.К.вновь возвращается в ПФ «КАМАЗАВТОЦЕНТР» заместителем директора – начальником Управления капитального ремонта узлов и агрегатов.
В период с октября 1987 года по март 1989 года Владимир Корнеевич работает директором Автосборочного завода.
Именно при нём 18 октября 1988 года был выпущен 1 000 000 автомобиль КАМАЗ.
В 1988 году он окончил Курганский машиностроительный институт.
В марте 1989 года Крикота В.К. переводится на должность заместителя директора по производству ПО «КАМАЗ».
С мая 1990 года по май 1994 года Крикота Владимир Корнеевич находился в служебной командировке в Китайской Народной Республике в должности руководителя представительства Внешнеторговой фирмы КАМАЗ в КНР.
В январе 1995 года Крикота В.К. был назначен Директором по качеству ОАО «КАМАЗ» - директором Центра управления качеством.
С 1998 по 2002 года Владимир Корнеевич работал в Торгово-финансовой компании КАМАЗа первым заместителем генерального директора.
В период с 2001 по 2003 годы был руководителем программы «Ремонтные заводы» блока вице-президента по компонентам,заместителем руководителя проекта «Электросиловые установки».
25 января 2005 года уволился из ОАО «КАМАЗ».
Крикота Владимир Корнеевич удостоен знака "Ударник строительства КАМАЗа», награждён юбилейной медалью «В честь 100-летия В.И.Ленина», орденом Дружбы Народов.