USD

99,2295

EUR

103,2997

Казань

+1

Наб.Челны

+1

USD

99,2295

EUR

103,2997

Казань

+1

Наб.Челны

+1
Поделиться Vk

СЕГОДНЯ 75 ЛЕТ АНАТОЛИЮ ИОСИФОВИЧУ ЯКОБСОНУ.

658
0
0
0
Якобсон Анатолий Иосифович родился 15 сентября 1945 года в городе Новосибирске. 

В 1960-1964 годах Анатолий Иосифович учился в Кременчугском машиностроительном техникуме.
С 1965 по 1967 годах он проходил службу в Советской армии.
С 1967 по 1968 год работал мастером литейного цеха Кременчугского автомобильного завода.
С 1968 по 1974 год Якобсон Анатолий Иосифович учился в Харьковском политехническом институте.
В марте 1974 года он был распределен на Камский автомобильный завод, где был принят мастером на литейный завод.
Затем работал начальником участка, заместителем начальника цеха.
В декабре 1978 года он назначается начальником цеха, а уже в декабре 1979 года - начальником крупнейшего в мире чугунолитейного комплекса.
Внизу на фотографии Якобсон А.И. (первый слева) проводит совещание.

Анатолий Иосифович принимал активное участие в строительстве, монтаже и пусконаладке импортного оборудования, освоении производственных мощностей первой и второй очереди корпуса серого и ковкого чугуна (КСКЧ) литейного завода.
Коллектив КСКЧ освоил и полностью перешел на использование отечественных материалов для плавильных печей, добился проектной производительности печей плавки и выдержки.

В 1983 году Якобсон Анатолий Иосифович был назначен первым заместителем директора – директором по производству литейного завода.
Внизу на фотографиях митинг в честь 10-летия проведения первой плавки в КСКЧ.
1986 год.

Вверху слева направо:
1. Якобсон Анатолий Иосифович
2. …
3. Абросимов Вячеслав Петрович – директор литейного завода
4. Юртаев Михаил Фадеевич – секретарь парткома литейного завода
5. Валеев Наиль Исмагилович – председатель профкома литейного завода
6. …

В апреле 1988 года на литейном заводе проходили выборы директора завода.
Вот как анонсировала это событие газета «Рабочий КАМАЗа» от 23 апреля 1988 года.

30 апреля 1988 года решением конференции трудового коллектива завода Якобсон Анатолий Иосифович был назначен директором литейного завода.

Именно при Якобсоне А.И. в КСКЧ литейного завода проходил перевод стержневого производства на холодный процесс.
Не буду вдаваться в технические особенности этого процесса, скажу лишь, что в ноябре 1989 года была закуплена лицензия у американской фирмы «Эшланд» на внедрение нового техпроцесса изготовления стержней холодным способом, а весной 1991 года на литейном заводе уже происходил процесс внедрения холодного процесса изготовления стержней.
Внизу на фотографиях вы видите, как на литейном заводе проходило международное совещание по перспективам внедрения в производство нового технологического процесса – холодного метода изготовления литейных стержней.
15 декабря 1992 года.

Известно также, что в сентябре 1993 года был прекращён выпуск стержней для блока цилиндров в «горячих ящиках», так как внедрена новая технология холоднотвердеющих стержневых смесей.

Во время директорства Анатолия Иосифовича 23 февраля 1991 года на литейном заводе вышел в свет первый номер заводской газеты «ЛиЗа».

Вот так о начале выпуска заводской газеты было написано в газете «Рабочий КАМАЗа» от 9 мая 1991 года.

Тираж газеты был 900 экземпляров.
Кстати, заводская газета просуществовала пять лет и в 1996 году была «закрыта».
В 2001 году «ЛиЗа» обрела второе дыхание, а в августе 2002 года, когда произошло объединение заводов, она стала носить имя «КАМАЗ-Металлургия».
.
С именем Якобсона Анатолия Иосифовича связано освоение переработки отходов литейного производства.
Те, кто бывал у АБК-05 литейного завода, может быть, обращал внимание на одноэтажный садовый домик, сложенный из шлакоблоков.
Он появился тогда, когда на литейном заводе хотели перевести отходы в доходы.
В 1993 году по инициативе Анатолия Иосифовича на фабрике обогащения песка появилось подразделение по производству шлакоблоков.
Уже в тот год было выпущено около 200 000 блоков.
Литейный завод получил три мировых патента на переработку шлака, формовочной смеси (горелой земли) и некондиционных песков.
Шлаки тогда перестали вывозить в отвалы (к слову, речь шла о 80 000 тонн, которые ежегодно вывозили с литейного завода), стали из них извлекать остатки металлов, а остальное «превращали» в шлакоблоки.
После пожара на заводе двигателей эти блоки пытались использовать для строительства его нового корпуса.
Более того, активно продвигалась идея использования этих шлакоблоков для строительства садовых домиков и даже коттеджей!
Планировалось, что литейщики в год смогут строить не менее 500 таких дач в год.
Несмотря на то, что в том же 1993 году на эти шлакоблоки удалось получить экспертизы, утверждавшие об их безопасности в Московском институте имени Эрисмана и Екатеринбургском институте охраны труда, но, всё-таки, это были экологически вредные отходы.
Шлакоблоки не подходили для жилищного строительства.
Что касается некондиционных кварцевых песков и горелой земли, то из них также пытались изготавливать кирпичи и пасту для очистки ванн и эмалированной посуды.

На время директорства Якобсона Анатолия Иосифовича пришлось и время забастовок рабочих литейного завода.
Известно, что первые забастовки на литейном заводе начались в конце 1980-х.
А их пик пришелся на середину 1990-х годов, когда не только КАМАЗ, а вся страна угодила в яму, под названием «экономический кризис»
Сохранились сведения о забастовке рабочих корпуса стального литья в 1992 году.
Основные требования – повышение и своевременная выдача зарплаты, контроль за распределением товаров и качественным приготовлением пищи в столовой, улучшение условий труда и отдыха.

Четырехмесячная задержка с выдачей зарплаты стала причиной забастовки в ноябре 1995 года.
Пермяков Александр Александрович – в 1995 году заместитель председатель профкома литейного завода, председатель переговорного комитета (внизу на фотографии) так вспоминал в 2003 году о той забастовке: 

«Задолженность по зарплате стала невыносимой.
Всё началось с голодовки, которую объявили рабочие из чугунного корпуса, семь человек.
Голодовка продолжалась полторы недели и вызвала настоящий скандал.
К «непослушным» приезжали высокие чины и убеждали их одуматься. 
Голодающим, не всем, сулили погасить задолженность.
Но ребята держались, не клюнули на удочку.
Потом была общезаводская забастовка, меня избрали председателем забастовочного комитета.
К нашей акции присоединились 80% литейки.
На меня давили все.
Были угрозы и лакомые предложения.
Мне посулили хорошую должность, если я утихомирю народ.
Поддержки от других камазовских профкомов мы не получили, хотя старались для всех.
Напротив, к нам приезжали некоторые профлидеры и просили остановить акцию.
То, что людям не выплачивали зарплату - это их не смущало.
И сами бастующие обвиняли нас в продажности и шкурничестве...»

Забастовки на литейном заводе продолжались и в феврале 1996 года, и в декабре 1996 года и в январе 1997 года, то есть практически до момента ухода с должности директора завода Якобсона Анатолия Иосифовича в марте 1997 года.

После переезда в Москву Якобсон Анатолий Иосифович в 1997 году создал ЗАО «Литейно - металлургическая компания», где был генеральным директором.
В 2001 году он приезжал в Набережные Челны на празднование 30-летия литейного завода.

Вверху на фотографии слева направо:
1. Сивко Владимир Иванович – директор литейного завода (март 1997-июнь 1998)
2. Оглоблин Борис …
3. Якобсон Анатолий Иосифович

Вверху на фотографии слева направо:
1. Сивко Владимир Иванович – директор литейного завода (март 1997-июнь 1998)
2. Якобсон Анатолий Иосифович – директор литейного завода (1988-1997)
3. …
4. Фабер Виктор Викторович – директор литейного завода (июнь 1998-май 2002)

28 сентября 2002 года после тяжёлой продолжительной болезни Якобсон Анатолий Иосифович скоропостижно скончался.
Ему было всего 58 лет.
Внизу некролог, опубликованный в газете «Вести КАМАЗа» от 5 октября 2002 года.

Якобсон Анатолий Иосифович неоднократно награждался знаком «Победитель социалистического соревнования», награждён орденом «Знак Почета» (1981), имеет звания «Заслуженный металлург РФ», «Заслуженный работник КАМАЗа», в свое время был членом американской ассоциации литейщиков.

0
0
658
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
я бы с такими гирляндами до первого поста гибдд только доехал...
Автобусы в гирляндах будут курсировать по Набережным Челнам все каникулы
26.12.2024 16:15
Этот штраф устанавливает местный КОАП, федеральный не касается. Какие еще свистопляски, просто заплати за билет. Тебя когда последний раз штрафовали за безбилетный проезд. Нет, чего я говорю. Когда в Челнах последний раз штрафовали кого то за безбилетный проезд
Штраф за проезд зайцем в Татарстане подняли до 2,5 тысячи рублей
26.12.2024 15:45
почему для пешеходов штраф больше чем для автомобилистов? Беспредел какой-то..
Штраф за проезд зайцем в Татарстане подняли до 2,5 тысячи рублей
26.12.2024 15:33
Логика : по-нашему ни слова - работнички (уничижительно). Люди работали, а не языком чесали.
Задержана учредитель агрофирмы, где заживо сгорели шестеро мигрантов
26.12.2024 15:13
Комментарии

0

Ваш комментарий
Против стрелка из фитнес-клуба возбуждено дело по двум уголовным статьям
Раненого в фитнес-клубе прооперировали в БСМП
Сводка СВО: Киев получил в кредит $1 млрд из российских активов; за год на СВО ушли 440 тыс. контрактников
На "КАМАЗе" подписан коллективный договор на 2025-2027 годы
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть