Новых «Москвичей» в Набережных Челнах можно будет встретить больше – ПАО "КАМАЗ" запускает проект корпоративного каршеринга для своих работников, а "Вести КАМАЗа" ознакомились с приказом генерального директора компании и изучили регламент новой услуги.
МОЖНО ЕЗДИТЬ ПО ВСЕМУ ТАТАРСТАНУ
Каршеринг «Москвичей» для местных служебных поездок будет внедрен на "КАМАЗе" в течение нескольких недель, и пользоваться им смогут те сотрудники, которых внесет в список руководитель подразделения. В список, согласно приказу гендиректора компании Сергея Когогина, должны попасть те, у кого нет служебного автомобиля или отраженной в трудовом договоре компенсации за пользование личным, и кто в принципе готов ездить по рабочим нуждам за рулем. Четкие ограничения касаются лишь сотрудников младше 23 лет и водителей со стажем меньше 5 лет.
Согласно приказу, сервис будет работать круглосуточно, включая праздничные дни, в городах присутствия "КАМАЗа" и его крупнейших «дочек». Фактически оператор готов обслуживать Татарстан целиком, в Башкортостане в географию каршеринга войдут Нефтекамск и Туймазы, в других регионах - Димитровград (Ульяновская область), Тольятти и Самара (Самарская область), Сердобск (Пензенская область). Оператором самой услуги выступает ООО «КАМАЗ-Спец-транс», а бронировать машину можно будет через мобильное приложение «К5 Драйв» от АО «Каршеринг». На этой программе построен и весь функционал услуги.
Итак, чтобы заказать машину и съездить, к примеру, на соседний завод по поручению начальства, камазовцу прежде всего необходимо авторизоваться в «К5 Драйв» и привязать к приложению свою банковскую карту. Сами поездки для работника, конечно, бесплатны, однако его возможные штрафы компания оплачивать не станет – для этого в системе и должна быть зарегистрирована его карточка. В остальном за поездку платит работодатель.
Алгоритм действий при бронировании следующий. В приложении нужно будет выбрать свободный и желательно оставленный где-нибудь неподалеку автомобиль. Местонахождение доступных машин заказчик увидит в своем телефоне, а расстояние до выбранной важно потому, что период бесплатного бронирования ограничен 25 минутами: за это время водитель должен дойти до автомобиля, проверить наличие документов и осмотреть транспорт на предмет повреждений.
Каждое из этих действий обязательно, поскольку пользователь лично отвечает за состояние машины. Не заметив повреждений, он тем самым примет ответственность за них на себя. Заметив – обязан зафиксировать их: объяснить ситуацию и переслать фото менеджеру «КАМАЗ-Спец-транса». Тем самым от машины он откажется, но сможет выбрать другую. В течение суток допускается пять отказов – после пятого пользователь блокируется в системе до следующего дня. Медлительность тоже наказуема: если за 25 минут человек не успел дойти до машины и подтвердить этот факт кнопкой в приложении «Открыть и начать осмотр», то он, опять же, отправляется в бан до конца дня.
Что касается топлива, то за заправку автомобиля отвечает оператор, и к выбору в приложении должны быть доступны только заправленные машины, хотя полного бака никто не гарантирует. Если поездка намечается долгая, то водитель сможет дозаправить «Москвич», воспользовавшись топливной картой «КАМАЗ-Спец-транс» - она найдется в бардачке.
НИКТО НЕ ЛЮБИТ НАРУШИТЕЛЕЙ
Определенные правила есть и в пути. Прежде всего, водитель обязан всегда оставаться на связи, и, следовательно, следить за балансом счета и зарядом своего телефона. Мобильный интернет выключать нельзя, иначе оператор не сможет выполнять свои функции.
В числе этих функций, к примеру, дозаправка. Если необходимость в ней возникла, то водитель сообщает о этом нажатием кнопки «Заправка», а «К5 Драйв» в ответ выстраивает маршрут до ближайшей АЗС, определяет марку и лимит топлива, а также предлагает арендатору персональный пин-код, который нужно будет назвать кассиру на АЗС. Все учитывается автоматом, отчитываться за топливо в бухгалтерии не придется.
Лично арендатором оплачивается проезд по платным дорогам. С открытием М-12 этот пункт становится актуальным, хотя и в данном случае банковская карта водителя будет задействована оператором автоматически, не требуя от него лишних телодвижений. Что касается штрафов и пени, а также издержек, связанных с претензиями третьих лиц – других участников движения, контролирующих органов, – то рассчитываться за них разрешается как через «КАМАЗ-Спец-транс», так и самостоятельно. Здесь стоит отметить, что злостных нарушителей оператор может исключить из системы. По регламенту для этого достаточно трех административных штрафов за весь срок пользования. Неплательщиков тоже исключают.
Вред, причиненный автомобилю, пользователь возмещает «КАМАЗ-Спец-трансу» в объеме, не покрытом страховкой. Чтобы такие риски минимизировать, оператор ввел несколько дополнительных запретов: в машине нельзя курить, в том числе вейп; запрещены крупногабаритный груз, езда по бездорожью или буксировка других автомобилей; нельзя передавать руль третьим лицам. Важный момент – европротокол в случае ДТП с каршеринговым автомобилем не подходит, необходимо вызывать инспекторов. Обо всех проблемах такого рода требуется без промедления извещать оператора, как и о любых нештатных ситуациях на дороге, вроде прокола колеса.
Согласно приказу, командировки камазовцев на каршеринговых машинах лимитированы двумя днями, а выезд «Москвича» за пределы установленной оператором рабочей зоны – в Татарстане, напомним, это границы республики - «КАМАЗ-Спец-транс» будет квалифицировать как угон.
Вот мы и приехали в пункт назначения. Оставлять машину, как насовсем, так и временно, следует в помеченных локациях – приложение их подскажет. Понятно, что они соответствуют зонам покрытия мобильной сети или Wi-Fi, чтобы оператор, как и следующий пользователь, по-прежнему видели автомобиль. «К5 Драйв» предлагает два режима парковки: если арендатор готов отпустить автомобиль, он выбирает кнопку «завершить», если же хочет вернуться, то может выбрать приостановку. За пределами зоны каршеринга, как и зоны покрытия мобильного оператора, ни то, ни другое сделать просто невозможно – приложение выдаст ошибку.
За организацию работы каршеринга в каждом подразделении "КАМАЗа" отвечать будет специально назначенный сотрудник службы управления персоналом, в полевых же условиях всегда можно будет обратиться в службу поддержки оператора.
Фото: ПАО «КАМАЗ»
Все современные большие города имеют каршеринг, даже в Новосибирске и Екатеринбурге есть, теперь у нас тоже будет Надеюсь будет достаточно машин на всех
Ответить (0)Раз денег у завода много, может быть автогиганту попробовать создать дорожное предприятие и взять на себя уборку части города от снега? Что думаете челнинцы?
Ответить (0)Интересно, будет ли в дальнейшем возможность пользоваться каршерингом, людям не работающим на предприятиях КАМАЗа🤔 А так идея вообще отличная
Ответить (0)Очень интересная идея!
Ответить (0)Ура! Это же так удобно, надеюсь можно будет заплатить с карты и ездить по своим делам и потом домой Городской каршеринг, это спасение для городов с плохой транспортной разгрузкой
Ответить (0)что сложного то? каршеринг давно и успешно действует в крупных городах. скорее всего вы не сталкивались с ним.
Ответить (0)Интересно каким образом будет отслеживаться действительно ли машина используется в рабочих целях или работник решил воспользоваться каршерингом в личных целях?
Ответить (0)Замудрили xD Сотруднику необходимо срочно на завод, а поездка превратится в квест.)) При том, что по нормативам, он обязан доехать до завода за полчаса. Так еще сотрудник может заиметь кучу проблем и пострадать финансово, при том, что поездка на завод проводится в интересах предприятия. Оно ему надо? Проще на своем личном а/м кататься на завод. Почему бы не закрепить за каждым подразделением определенное кол-во а/м? Через приложение КАМАЗ заказал а/м, тебе пришло подтверждение заявки и номером а/м. Идешь, получаешь ключи у ответственного и вперед на завод. Приехал в завода - отдал ключи, сделал отметку в приложении об окончании поездки. Страховка за КАМАЗом. ТО/ремонт - тоже, только можно заключить договор на проведение данных работ со сторонними организациями. Штрафы за нарушение ПДД оплачивает КАМАЗ, а потом вычитывает у сотрудника из зарплаты. Вопрос по финансовой ответственности сотрудников в случае ДТП по их вине, при не покрытии страховкой ущерба - спорный, тут надо думать.
Ответить (0)Вроде бы на первый взгляд удобно, но по факту слишком много всяких обязательных действий, видимо будет не очень удобно пользоваться.
Ответить (0)так себе новость
Ответить (0)