В Москве на полях выставки Comtrans 2023 стартовала пресс-конференция федеральных и специализированных СМИ с генеральным директором ПАО "КАМАЗ" Сергеем Когогиным.
Спикер открыл пресс-конференцию кратким обзором работы в условиях антироссийских санкций – по его словам, за последние два года и производство, и рынок кардинально изменились. «Проблемы у нашей, и у всех остальных компаний возникли колоссальные, но цель, которую мы перед собой поставили – а это глубокая локализация компонентов – дала результаты. Сотни деталей были локализованы на территории России как самим "КАМАЗом", так и нашими партнерами. На новую компонентную базу мы были вынуждены перевести и наши электробусы. Сегодня мы делаем три единицы в сутки, стабильные поставки в Москву обеспечены. Продолжаем инвестиции в производство пассажирского транспорта, общая сумма на данный момент превышает шесть миллиардов рублей».
Актуальный объем рынка грузовиков Когогин назвал «аномальным» даже без учета госзаказа. По предварительным расчетам аналитиков компании, к концу года общие продажи в России достигнут 140 тыс. автомобилей. «Рост ВВП, строительство дорог и жилья резко увеличили потребность в коммерческом транспорте. Рынок всегда крутился вокруг 15-16 тысяч самосвалов в год, сейчас – около 30 тысяч, - привел пример Когогин. - Рынок магистральных тягачей тоже проснулся в этом году и растет. Мы не можем закрыть весь спрос, отвлекаясь на другие направления, поэтому китайский автопром тоже захватывает рынок. Считаю, на данном этапе это нормально. К сожалению, сейчас гражданское строительство в погоне за доходностью забыло о том, что автомобили имеют специализацию - даже карьерные самосвалы заходят в города. Я считаю, что это грозит в будущем сотнями миллиардов рублей расходов на дорожное строительство».
Как обозначил спикер будущую миссию компании, заключается она в том, чтобы потребитель покупал уже не автомобиль, а услугу, и потому "КАМАЗ" наряду с выпуском новинок уделяет много внимания цифровым решениям.
Когогин, отвечая на вопрос журналистов, оценил первые итоги работы беспилотников на трассе М-11 «Нева». «В технологии работы самого автомобиля сюрпризов нет, - сказал спикер, - Проблема только одна – ожидание груза при погрузке. Сейчас я с нетерпением жду зимы – интересно, как будут ездить протестированные беспилотники с грузом. Мы видим, что объем магистральных грузоперевозок растет, но все транспортные компании говорят о дефиците водителей, поэтому будущее несомненно за беспилотниками.
На просьбу спрогнозировать продажи "КАМАЗа" в текущем году гендиректор компании напомнил, что в утвержденный акционерами бизнес-план был заложен объем продаж порядка 45 тыс. автомобилей. Нынешний прогноз соответствует плану – год, по словам Когогина, вероятно завершится объемом реализации на уровне 45-46 тыс. грузовиков.
В этом году выставка проходит с 5 по 8 сентября в ЦВК «Экспоцентр». В ней участвуют 141 компания и почти 13 тыс. специалистов, связанных с автомобилестроением и автомобильным рынком. "КАМАЗ" выступает генеральным партнером выставки и в этом году представляет около 30 образцов техники собственного производства. В их числе беспилотная версия магистрального тягача К5 – КАМАЗ-54901 «Маяк» - такие автомобили с июня задействованы в грузоперевозках на экспериментальной трассе М-11 «Нева».
Также на стенде "КАМАЗа" можно увидеть новейшие самосвалы, выпущенные в Набережных Челнах, три версии среднетоннажного грузовика «Компас» в разных модификациях, пассажирскую технику, включая новый электробус с ночной зарядкой, спортивный грузовик пятого поколения, разнообразные модели спецтехники на шасси КАМАЗа.
Фото: ПАО "КАМАЗ"