Сегодня, 17 декабря состоялось заседание Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению на тему: «Стратегические направления развития эксплуатации высокоавтоматизированных и полностью автоматизированных транспортных средств» с участием генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина, представителей Минтранса, Минпромторга и отечественного автопрома.
Глава комиссии Сергей Когогин призвал участников заседания оценить проект «Платформа «Автодата». «Автодата» - российская сервисная навигационно-телематическая платформа, которая может собирать данные с бортовых систем автомобилей, и передавать в государственную информационную систему массивы информации связанные с логистикой вещей и людей. Система должна фиксировать как маршруты автомобилей, так и нарушения ПДД, ею планировали оснастить все новые автомобили, выпускаемые в России, начиная с 2022 года.
Открывая дискуссию, Сергей Когогин обозначил беспокойство автопроизводителей в связи с тем, что проект закона в ближайшее время будет внесен в правительство для последующего внесения в Госдуму, притом что мнение отраслевиков в нем не учтено, а проект грозит монополизацией рынка.
«В современном обществе достаточно остро стоит вопрос обеспечения защиты персональных данных. Участники взаимоотношений должны осознавать риски утечки персональных данных, так как невозможно достичь стопроцентного уровня гарантированности защиты персональных данных. Поэтому мы все чувствительно относимся к возможным нарушениям порядка обработки и хранении, распространении персональных данных. У отраслевого сообщества имеется обеспокоенность, в связи с возможным созданием новой монополии платформы «Автодата», которая дополнительно обременит и так перегруженную систему эксплуатации колесных транспортных средств. В обоснование введения платформа «Автодата» не преследуется цель решения социальных и общегосударственных задач, не обосновывается целесообразность введения указанной системы для производителей и эксплуатантов» - высказался Сергей Когогин, отметив, что производители неоднократно возражали относительно указанных «новелл».
Глава департамента по связям с госорганами «Группы «ГАЗ» Александр Жарков поддержал руководителя автогиганта: «В текущей редакции законопроекта фактически закрепляется обязанность автопроизводителя предоставлять неопределенный перечень данных с борта транспортного средства в платформу, и на основании этой информации «Автодата» планирует предоставлять платные сервисы. При таких формулировках есть высокий риск монополизации «Автодатой» рынка телематических сервисов. И, конечно, мы выступаем против такого подхода», – заявил Жарков.
Он указал, что в проекте закона не урегулирован целый ряд важнейших вопросов, в частности, за чей счет и как будет организован сбор, хранение и передача информации самого потребителя и предложил обратиться от имени РСПП в правительство РФ. «Мы знаем, что в ближайшее время в правительство будет внесен проект закона для последующего внесения в Госдуму. Предлагаем обратиться в правительство, вернуть проект на доработку в связи с тем, что мнение основных участников отрасли по данному вопросу сейчас не учтено», – добавил представитель «ГАЗа».
Подытоживая дискуссию, гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин ответил, что соответствующее обращение будет подготовлено. «Я считаю, что правильно ставится вопрос. Создается очередная монопольная организация, которая будет снимать деньги с потоков информации, которая принадлежит тем, кто ее генерирует», – отметил руководитель «КАМАЗа».