В понедельник 30 ноября 2020 года генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин посетил прессово-рамный завод ПАО «КАМАЗ» и оценил ход реализации крупных инвестиционных проектов автогиганта.
В рамках выездного совещания, в котором приняли участие первый заместитель генерального директора «КАМАЗа» – исполнительный директор Юрий Герасимов, директор ПРЗ Сергей Птичкин и другие руководители, Сергей Когогин посетил цех мелких серий, прессовый цех, цех штамповки деталей рам ПРЗ и другие участки завода и оценил, как идет монтаж линий окраски лонжеронов и деталей рам, монтаж линий профилирования лонжеронов, осмотрел новые кромкогибы, организацию хранения металла и ознакомился с перспективой внедрения системы идентификации деталей в цехе окраски.
Напомним, на ПРЗ реализуется масштабный проект по его реинжинирингу. Проект «Модернизация прессово-рамного завода ПАО «КАМАЗ» был открыт в начале 2017 года и должен завершиться в 2021 году. Его цель – создание современного производства по изготовлению рамы с высокой коррозийной стойкостью и повышенными прочностными характеристиками для нового семейства автомобилей КАМАЗ.
В рамках этой работы создаётся современное производство по изготовлению рамы, включающее в себя три основных линии: автоматическая линия изготовления лонжеронов, линия окраски лонжеронов и деталей рам, а также конвейер сборки рам. Современное оборудование и инструмент позволят значительно повысить качество выпускаемых рам. Автоматизированная система транспортировки комплектующих позволит своевременно доставлять компоненты на нужную позицию и передавать данные по актуальным остаткам на сборочной линии. Новые технологии обеспечат изготовление рам для автомобилей КАМАЗ всего модельного ряда.
Руководитель «КАМАЗа» ознакомился с результатами работы в актуальном для компании направлении.
«Сегодня прессово-рамный завод – стратегически важный объект по инвестициям. В линию сборки рам и профилирования лонжеронов вложены большие средства, но из-за пандемии коронавируса сроки внедрения мы были вынуждены перенести. Чем быстрее закончим работу по модернизации производства, тем быстрее начнем получать отдачу на вложенный капитал. Реализация этих проектов важна в том числе с точки зрения себестоимости. Например, на каждом лонжероне получается экономия по себестоимости около 50%. Для производства автомобилей семейства К5 это сверхважный вопрос: чтобы новый автомобиль приносил доход, нужно добиться оптимального состава изделия по себестоимости. Вся компания работает в этом направлении», – пояснил Сергей Когогин.
На каждом лонжероне получается экономия по себестоимости около 50%. Для производства автомобилей семейства К5 это сверхважный вопрос.
АвторТакже Сергей Когогин рассказал о работе над проблемой низкой коррозионной стойкости. «Две новые линии порошковой окраски более чем в два раза поднимают стойкость. Мы шаг за шагом решаем этот вопрос, который касается не только нового модельного ряда но и семейства К3. В следующем году, полагаем, об этой теме можно будет забыть», - поделился руководитель автогиганта.