Первая в истории ралли «Шелковый путь» зимняя гонка «Снежная тропа» состоится 23-25 февраля в Набережных Челнах на «Наиком Арене». О том, как принять в ней участие, и что ждет владельцев снегоходов на трассе, рассказали сегодня организаторы соревнований.
По словам руководителя проекта «Шелковый путь» Владимира Чагина, зимнее ралли станет новым опытом как для гонщиков, так и для организаторов – к идее зимних соревнований подтолкнули сами спортсмены, участники прошлогоднего ралли, проехавшие от Астрахани до Москвы.
«Особенно горячо поддержали зимнее ралли мотогонщики, - отметил Чагин, - Мы с коллегами из московской дирекции долго выбирали регион с учетом географии – чтобы участникам было удобно добираться, - а также климат: нужны минусовая температура и полноценный снежны покров. Приняв во внимание технические возможности самих регионов, остановились в итоге на Татарстане. Поскольку в Набережных Челнах имеется крупный и красивый мотоспортивный объект – «Наиком Арена» Наиля Хуббатуллина, которая принимает этапы чемпионата России по мотокроссу, конкретная площадка определилась сам собой».
По словам директора по развитию «Шелкового пути» Сергея Тукманова, на старт смогут выйти не более 100 экипажей, из которых порядка 80 уже заявились. Участвовать в гонках может любой владелец снегохода, независимо от степени подготовки – важно лишь обладать достаточным здоровьем. Прием заявок продлится до 22 февраля, но стоит иметь в виду лимит участников.
«На соревнования заявились представители десяти стран мира, на самой арене мы рассчитываем принять около 5 тысяч зрителей. Кроме спортивной составляющей запланирована большая развлекательная программа: шоу для зрителей, для детей, много точек питания, концерты. Освещать гонки будут ведущие спортивные и новостные медиа страны: Матч ТВ, Россия 24, газета «Известия», РИА «Новости» и другие», - на открытии 23 числа Тукманов анонсировал выступление некой суперзвезды, но имя хедлайнера пока не названо. По вечерам в программе – общие посиделки у костров.
Как отметил замруководителя «Шелкового пути» Виктор Соколов, для того, чтобы уровнять шансы профессиональных спортсменов и любителей, организаторы сделали упор не на скорость езды, а на способность к навигации. Скорость снегоходов будет технически ограничена 80 км/ч и средняя скорость движения, по расчетам организаторов, не превысит 30-33 км/час. Такое обстоятельство обусловлено как травмоопасностью самого вида транспорта, так и мощностями снегоходов – спортивных и бытовых, поскольку в этой части никаких ограничений нет. Участники поедут, ориентируясь на бортовые компьютеры и собирая по пути виртуальные маячки GPS. Пропуск точки обойдется гонщику в 15 минут зачетного времени. Все приборы, а также топливо и питание обеспечит оргкомитет.
«Для участия, кроме снегохода, нужна подходящая экипировка со шлемом и лицензия мотогонщика. Лицензию мы выдадим сами при наличии справки, подтверждающей медицинский допуск, и спортивной страховки для мотокросса. Получить лицензию можно будет 22 числа на «Наиком Арене» во время административной проверки. На этот день запланирован сбор участников», - пояснил Соколов.
В День защитника Отечества гонщиков ждут административные и технические проверки их снегоходов, затем состоятся квалификационные заезды в качестве пролога, по итогам которых для участников будут определены их стартовые позиции. 24-го состоится второй этап гонок, спортсменам предстоит преодолеть по два круга с дистанциями по 96 километров. 25-го – третий круг на 106 километров. Трасса, по оценке организаторов, довольно сложная, и каждый круг независим, так что на колею можно не рассчитывать. По словам Чагина, пилоты "КАМАЗ-мастера" Эдуард Николаев и Антон Шибалов по его просьбе уже опробовали один круг и получили спортивное удовольствие – от участия в самом ралли их попросили воздержаться, как профессиональных спортсменов.
«Я и сам очень люблю снегоходы, больше 20 лет езжу, - поделился Чагин, - Не раз замечал, какие красивые ландшафты у нас - вдоль Камы, например, - и холмистые при этом, подходящие для интересных гонок. А участникам этот опыт и в жизни поможет. Мы включили интеллектуальную навигационную часть не только из-за травмоопасности, но и потому, что каждому снегоходчику важно уметь ориентироваться, особенно на пересеченной местности. Когда едешь, ландшафты меняются, запутаться легко, и необходимо понимать, как потом вернуться домой. Сам бы с удовольствием поучаствовал, но, как организатор, к сожалению, не могу».
Фото: "Вести КАМАЗа", silkwayrally.com, nabchelny.ru