Президент Российской Федерации Владимир Путин к «КАМАЗу» всегда относился с особой теплотой. С визитами на автогиганте он был шесть раз, обсуждая дальнейшую судьбу машиностроения и деля с камазовцами радость достижений.
Перед выбором
Первая встреча состоялась 22 марта 2000 года. Путин прибыл на «КАМАЗ» в статусе и.о. Президента РФ. Прямо из аэропорта он направился на автомобильный завод, где стремительно прошёл по главному сборочному конвейеру, осмотрел организованную здесь выставку грузовых и легковых автомобилей (тогда ещё выпускалась «Ока»). Камазовцы задавали вопросы о будущем компании. В тот же день в администрации города состоялось всероссийское совещание работников машиностроительного комплекса. «Нельзя жить только сегодняшним днём, необходимо развивать и высокие технологии, и интеллектуальный ресурс, и современный кадровый потенциал, в первую очередь опираясь на внутренние резервы», – говорил Владимир Владимирович, характеризуя состояние отечественного машиностроения. Через четыре дня состоялись досрочные выборы Президента России. Победу одержал Путин.
Символ победы
Поводом для следующей встречи стала победа челнинских гонщиков на ралли-марафоне «Телефоника – Дакар». На Дмитровском автополигоне, расположенном на базе научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автотехники, 16 марта 2005 года состоялся разговор главы государства с гендиректором «КАМАЗа» Сергеем Когогиным и командой «КАМАЗ-мастер». Обращаясь к собравшимся, Владимир Владимирович подчеркнул: «КАМАЗ» всё активнее завоёвывает позиции внутри страны и на международном уровне». Осмотрев специально представленную технику, Президент прокатился по трассе с Фирдаусом Кабировым. На память гонщики подарили ему бронзового бедуина – главный приз ралли.
Рука помощи
Масштабное совещание по поддержке российского автопрома Владимир Путин в статусе премьер-министра РФ провёл в Челнах 19 декабря 2008 года. В разгар мирового финансово-экономического кризиса выпуск грузовиков и автобусов по сравнению с аналогичным периодом 2007 года сократился более чем на 50%. На совещании Путин разъяснял меры спасения автопрома. Самая известная – субсидирование кредитов на покупку отечественных машин и иномарок российской сборки. Кроме того, предприятия получили многомиллиардные кредиты, госзаказы на обновление автопарков государственных и муниципальных предприятий, технику для дорожного строительства.
Реви, мотор!
Уже через год, 17 ноября, 2009 года Владимир Владимирович нажал кнопку пуска производства дизельных двигателей на совместном российско-американском предприятии «КАММИНЗ КАМА». В рамках проекта создано 930 рабочих мест, при этом численность самого совместного предприятия будет увеличена со 130 человек в 2009 году до 400 при достижении объёмов производства более 20 тыс. двигателей в год. Потенциальные потребители продукции «КАММИНЗ КАМА» – ОАО «КАМАЗ» и другие производители грузовых автомобилей, автобусов, строительной и сельскохозяйственной техники.
Во имя развития
При участии Владимира Путина, тогда премьер-министра РФ, 11 февраля 2010 года был подписан ряд договоров, обеспечивающих «КАМАЗ» работой на длительный срок и укрепляющих сотрудничество компании с её зарубежными партнёрами. Один из документов – четырёхстороннее соглашение о намерениях по основным условиям развития стратегического сотрудничества между «КАМАЗом» и Daimler AG. В своей речи Путин приветствовал расширение бизнес-партнёрства между лидером отечественного грузового автомобилестроения и одной из крупнейших мировых компаний: «Я уверен, что «КАМАЗ» не только выйдет из сложных испытаний, связанных с кризисом, но и будет активно развиваться, используя все возможности отечественного и международного рынков», – заявил он.
Общий праздник
Очередной визит состоялся 15 февраля 2012 года. Приветствуя коллектив автогиганта и гостей праздника, премьер-министр отметил, что путь длиной в 36 лет не был гладким, но тем весомее победа. «Мы хорошо знаем, – сказал он, – что совсем недавно скептики и кликуши предрекали крах нашей автомобильной промышленности. И действительно, «КАМАЗ» переживал немало сложных лет, начиная с 90-х годов и заканчивая серьёзными испытаниями последнего кризиса. Тревог было много, но благодаря вашему трудолюбию, вере в собственные силы, в страну в целом эти трудности были преодолены. Сегодня «КАМАЗ» не только вернул докризисные показатели производства, но и вышел на совершенно новый уровень качества. Он является лидером автомобилестроения в России, в странах СНГ, его продукция производится на десятках предприятий разных стран мира».
Не стоять на месте
Уже снова в статусе Президента России Владимир Путин приехал поздравить «КАМАЗ» и с 40-летием выпуска первого грузовика 12 февраля 2016 года. Он посетил производство, провёл совещание и прибыл на автомобильный завод. Здесь главу государства приветствовали руководители и работники компании.
– «КАМАЗ» стал одним из ведущих предприятий в своей отрасли, – подчеркнул Владимир Владимирович. – И, что особенно важно, компания не стоит на месте не только по количеству выпускаемой техники, но и по качеству. Внедряются новые технологии, развивается кооперация. «КАМАЗ» ведёт себя очень амбициозно и по-хорошему агрессивно. Мы всегда поддерживали и будем поддерживать такое нужное для нас предприятие в будущем. И делать всё для того, чтобы рабочие места были обеспечены, а страна могла перевозить грузы на замечательных автомобилях, которые вы производите.
Татьяна БЕЛОНОЖКИНА.
Фото из архива «Вестей КАМАЗа».
он к Сердюкову лучше зайдёт ....на чаёк ....они же " КОЛЛЕГИ " .....по разным творческим " проектам "
Ответить (0)и что? это честь что ли? мне кажется это стремно.
Ответить (0)Мог бы Владимир Владимирович и ко мне в кабинет на чаек зайти)
Ответить (0)Сергей Анатольевич, вы ли это?
Ответить (0)Счастливый
Ответить (0)Сегодня еду на встречу с ним. \n
Ответить (0)Много
Ответить (0)