Команда специалистов из ООО «АвтоЗапчать КАМАЗ» реализовала молодежный проект, позволивший сэкономить компании более трех миллионов рублей.
В отделе материально-технического снабжения постоянно анализируют показатели спроса на тару и ее стоимость, а еще ищут варианты снижения затрат. В конце прошлого года молодые специалисты выяснили, что с ростом отгрузки запасных частей на экспорт может образоваться дефицит деревянной упаковки. Все дело в том, что по требованиям международного стандарта по фитосанитарным мерам, решению совета Евразийской экономической комиссии и законодательству РФ в сфере карантина растений предписано с 2021 года производить отгрузку запасных частей и сборных комплектов деталей только в таре, прошедшей фитосанитарную обработку. В Набережных Челнах лицензию на такую деятельность имеют лишь четыре компании, а стоят ящики после обработки паром или химикатами недешево – 1664 рубля за штуку.
Команда молодежного проекта, руководителем которой стал главный специалист отдела материально-технического снабжения Антон Елесин, предложила использовать альтернативный вариант упаковки – гофротару с применением деревянных изделий, прошедших фитосанитарную обработку. Стоить она будет гораздо дешевле.
Антон Елесин уверен – молодежный проект будет экономить средства компании на протяжении нескольких лет
За организацию испытаний взялась начальник бюро производственно-технического отдела Юлия Карташова. Проверки были проведены на территории производителей. Выяснилось, что при укреплении семислойной гофротары деревянным поддоном, рейками и планками жесткости в нее в зависимости от размера можно упаковывать практически любые запчасти весом от 200 до 500 кг. По предварительным расчетам применение новой комбинированной тары снизит затраты предприятия на 4,6 млн рублей.
Проект успешно прошел защиту. У этих же специалистов он не первый – два года назад они придумали, как с помощью новой упаковки избавиться от повреждений маховика.
За три месяца кроме испытания опытных образцов была собрана и проанализирована информация о разных видах упаковки, проведена закупочная процедура, заключены договоры с поставщиками новой тары, составлена справка из системы 1С, отражающая снижение затрат. Правда, даже за это короткое время из-за роста цен на деревянную и целлюлозную продукцию экономический эффект снизился до 3 млн рублей.
Проект был реализован и закрыт в феврале, но он по-прежнему актуален. Продукция компании востребована, «АвтоЗапчасть КАМАЗ» отправляет ее в разные страны.
Печать стоит – значит, деревянные части тары прошли фитосанитарную обработку
Текст: Татьяна Белоножкина. Фото: Виталий Зудин.
Красавец мужчина
Ответить (0)