В Магнитогорске состоялся координационный совет ответственных лиц ММК и "КАМАЗа", на котором предприятия утвердили сроки и объем поставок металла для производства грузовиков на весь текущий год. По итогам прошлого "КАМАЗ" обеспечил Магнитке шестую часть продаж на рынке автопроизводителей.
КАМАЗ И МАГНИТКА СОГЛАСОВАЛИ ПЛАН ПОСТАВОК
Практически шестую часть всей продукции Магнитогорского металлургического комбината, ориентированной на автопром, выкупает для производства грузовиков "КАМАЗ", при этом в закупках листового проката автогиганта доля ММК составляет порядка 57%. Таковы итоги сотрудничества предприятий за прошлый год, и в текущем году закупки "КАМАЗа" в Магнитогорске должны вырасти вслед за производственным планом. Статистикой поделилась пресс-служба ММК в сегодняшнем релизе, посвященном состоявшемуся заседанию координационного совета двух компаний.
Руководители и специалисты технических и коммерческих служб "КАМАЗа" и ММК встретились на площадке металлургов – делегацию автогиганта представляли свыше 30 человек, распределившихся по рабочим группам, решавшим вопросы качества, объемов и сроков поставок металла в 2023 году. Как отметил на заседании заместитель гендиректора ПАО «КАМАЗ» по закупкам Равиль Ибрагимов, из Магнитогорска в Набережные Челны поступает металл как для изготовления лонжеронов, так и для производства кабин грузовиков. В контексте импортозамещения "КАМАЗ" заменил сталью Магнитки в первую очередь высокопрочные стали, прежде закупавшиеся за рубежом.
«Раньше КАМАЗ нередко использовал стали зарубежного производства. Сейчас их импорт в Россию закрыт, и мы активно занимаемся их замещением. За год мы освоили три новые марки стали, сейчас осваиваем еще одну, которая по многим показателям превосходит не только зарубежные, но и российские аналоги», – заявил на заседании начальник управления внешнеэкономической деятельности и продаж предприятиям автомобильной промышленности ПАО «ММК» Никита Авдонин.
На фоне западных экономических санкций ММК остается одним из крупнейших отечественных поставщиков автопрома: за прошлый год комбинат отгрузил автопроизводителям 628,8 тыс. т. металла, и "КАМАЗ" забрал из этого объема больше 100 тыс. тонн. С использованием этих поставок автогигант собрал по итогам года свыше 44 тыс. грузовиков, а в текущем, как обозначил гендиректор компании Сергей Когогин на итоговой сессии горсовета Набережных Челнов, производственный план вырастет. На координационном совете в Магнитогорске стороны подписали договор о намерениях, в котором оговорены конкретные сроки поставок металла в 2023 году.
В ЧЕЛНЫ – СЫРЬЕ, В МАГНИТКУ – ТОВАР
"КАМАЗ" входит в число якорных потребителей ММК не первый десяток лет, в отдельные периоды доля поставок из Магнитогорска доходила в камазовских закупках металла до 70% - она стала расти вместе с объявленным в стране курсом импортозамещения товаров и материалов. Сегодня совместное движение промышленных гигантов работает на обеспечение технологического суверенитета России.
Канал, впрочем, не односторонний: металлурги в свою очередь стали одними из первых испытателей челнинских беспилотников, в конце прошлого года запустив испытания автономного КАМАЗа-43118 на внутренних маршрутах одного из своих промышленных участков.
Предоставленный автогигантом десятитонник перевозит на промплощадке ММК огнеупорные материалы - со склада на строительную площадку, позволяя обеспечить круглосуточную работу. Директор «Автотранспортного управления» из структуры ММК Виктор Шишкин, принимая в автопарк роботизированную машину, отмечал, что в перспективе эксплуатация беспилотников на наиболее опасных и в то же время рутинных участках может стать обязательной.
Фото: mmk.ru