22 марта 1971 года. День рождения ПРЗ. На строительной площадке главного корпуса вбит первый колышек, подана электроэнергия.
8 мая 1971 года. Бригада Константина Альчикова уложила первый кубометр бетона в фундамент главного корпуса завода. В 2006 году на колонне над тем самым местом (оно находится в заготовительном цехе) установлена памятная табличка.
15 сентября 1975 года. Бригада Семёна Ромашкова собрала первую раму. Это было сделано до того, как появились детали, изготовленные на ПРЗ. Рабочие понимали, что им нужно отработать навыки до пуска конвейера.
30 декабря 1976 года. Госкомиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию первой очереди ПРЗ. Через четыре года введена в строй вторая очередь завода.
11 ноября 1981 года в цехе ремонта и эксплуатации штампов создана футбольная команда «Труд» – будущая команда «КАМАЗ». Инициативу Валерия Четверика поддержал директор завода Вадим Паслов.
1985 год. На ПРЗ создана технологическая служба по подготовке производства микролитражных автомобилей «Ока». Завод награждён памятным Красным знаменем города и «КАМАЗа».
2000 год. Начинается переоснащение завода. Закупаются обрабатывающие центры, окрасочная камера «Гелиос», лентопильные станки для освоения деталей рамы автобусного шасси, комплекс плазменной резки и кромкогибочный комплекс.
25 июня 2010 года. Запущена линия окраски Durr. Оборудование заняло площадь в 17 тыс. кв. метров. Производительность окрасочной линии – 75 тыс. машкомплектов в год. Это была первая линия катафорезного грунтования на «КАМАЗе».
2013 год. Начинается освоение выпуска каркаса кабины для магистрального тягача КАМАЗ-5490. Освоена сборка рамы, запущена линия сборки-сварки каркаса кабины SOP-1, а через год и SOP-2.
2019 год. В рамках проекта «Локализация каркаса кабины К5 и поперечины панели приборов» организовано производство 188 деталей и узлов каркаса кабины. Уровень локализации составил 83%.
Фото: архив пресс-службы «КАМАЗа».