Мы уже писали (см. "Китай резко вышел из пике") о том, что в апреле ситуация в денежно-кредитной сфере Китая резко изменилась в лучшую сторону. Показатели реального сектора в мае подтверждают эту тенденцию.
Речь о нашем излюбленном показателе, отражающем инвестиционную активность - рынке тяжёлых грузовиков. Данные за май показывают пример стремительного выхода этого рынка в Китае из коронавирусной паузы. Подробности далее.
В мае на китайском рынке было продано 175 тыс. тяжёлых грузовиков (предварительные данные).
График 1.
Это второй лучший результат в истории после апреля текущего года.
Второй месяц подряд темпы роста превышают 60%.
График 2.
Темпы с начала года (5 месяцев к АППГ): +16%.
Рынок за 12 месяцев (июнь 2019 – май 2020) установил новый исторический рекорд, достигнув 1 млн. 262 тыс. шт.
График 3.
Планка 1,25 млн. штук в годовом измерении преодолена впервые.
Для удобства ключевые показатели сведены в таблицу:
Выводы
1. Динамика китайского рынка показывает, что выход из коронавирусной паузы может быть очень динамичным не только в Китае, но и в других странах.
2. Можно говорить не только о завершении выхода из коронавирусного спада, но и о завершении периода «околонулевых» темпов роста, который длился с конца 2018 года (нагляднее всего этот период виден на графике 2, тёмно-синяя линия).