Автомобильный завод готовит производство деталей и узлов ведущего моста К5. О перспективах проекта "Вести КАМАЗа" поговорили с главным технологом агрегатного производства Николаем Бардановым.
ДВЕ ЛИНИИ КОНВЕЙЕРА БУДУТ ГЛУБОКО МОДРЕНИЗИРОВАНЫ
- Николай Викторович, какой срок отпущен заводу на реинжиниринг агрегатного производства под выпуск новых мостов?
– Проект «Мосты» и в целом реинжиниринг агрегатной части должны быть завершены до 2030 года. Большая часть площадей будет освобождена от изношенных автоматических линий, здесь появится новое оборудование, изменится и сам цех мостов.
– Для К5 будет монтироваться новый конвейер?
– Третью и четвертую линии, где будут собираться мосты для семейства К5 и К3, ожидает глубокая модернизация. На них планируется замена всей транспортной системы – мотора редуктора, электрооборудования, движущего настила. Появятся стойки, адаптированные под сборку новой конструкции мостов. С помощью удобных в управлении крановых систем с плавным ходом можно будет легко установить и снять громоздкие узлы. Важно обеспечить прослеживаемость и идентификацию сборки. На линии ведущих гипоидных мостов для К5 будет работать система МЕS. Визуализация каждой операции на мониторах поможет сориентироваться слесарям-сборщикам, а система отследит выполнение. Качество особо ответственных соединений обеспечат гайковерты с фиксированным моментом затяжки и обратной связью. Все данные будут стекаться в автоматическую систему управления линии и отображаться вместе с плановыми и фактическими показателями на андон-мониторах цеха в режиме реального времени.
– Для сборки ключевого узла К5 детали должны иметь соответствующее качество. Что изменится в изготовлении комплектующих?
– Часть деталей будет локализована на участках агрегатного производства, часть передана в аутсорсинг. Многие предприятия готовы организовать их выпуск на своем оборудовании. Этот процесс уже запущен, и качество продукции, изготовленного на дочерних предприятиях, хорошее. Детали и комплектующие на площадке АвЗ будут обрабатываться на высокотехнологичном оборудовании. Автоматические линии, выработавшие свой ресурс, будут разобраны и списаны, агрегатка задышит свободнее.
– Какая продукция в центре внимания?
– Новое оборудование будет закуплено для обработки полуосей, корпусов поворотного кулака, шаровой опоры, цапфы, чашек дифференциала, валов и прочего. Законтрактовано 56 единиц оборудования: токарные станки с ЧПУ, обрабатывающие центры, моечные машины, комплексы ТВЧ для высокотемпературной обработки в технологической цепочке.
ЧТОБЫ НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬ КОНВЕЙЕР, ОБОРУДОВАНИЕ МОНТИРУЕТСЯ ПО ПРАЗДНИКАМ
- Не придется ли расширять площади?
- Новое оборудование будет размещено очень компактно. Так, вместо автоматической линии по обработке шаровой опоры, занимающей большую площадь, появятся две автоматизированные ячейки. В каждой будет по три единицы токарного оборудования и один обрабатывающий центр. Робот станет брать заготовки из накопителя и устанавливать на обработку, а затем складировать готовую продукцию. Уровень производительности по сделанным расчетам позволит перекрыть потребность в этой детали. Автоматическую линию поворотного кулака заменят шесть обрабатывающих центров. Выстроены и потоки изготовления полуосей как для большегрузов К5, так и для К3.
Новый проект изменит качество шаровой опоры
- Какое-то оборудование уже получено?
- Поставки начнутся со второго квартала следующего года. Первыми придут станки для изготовления и обработки корпуса поворотного кулака, шаровой опоры, картера – всего 16 единиц. Сейчас важно выполнить все обязательства по освобождению площадей от устаревших автоматических линий и их подготовке к установке нового оборудования. Такие «пятачки» появились на участке полуосей в цехе картеров, линий обработки оси, барабанов и ступиц в цехе тормозов. Заключен договор на демонтаж линии седельного устройства в цехе передних осей.
– Какие задачи стоят перед технологической службой?
– Планомерно контролировать ход преобразований по переносу оборудования, демонтажу автоматических линий, подготовке фундаментов для новых станков. Вся работа по перепрошивке агрегатного производства должна идти без нарушения темпа сборки конвейера. Для этого детали и комплектующие изготавливаются с запасом, а в праздничные и выходные дни ведется перемонтаж оборудования. Так нам удалось перевезти на новое место из цеха картеров участок механической обработки комплектующих для сборки моста.
Текст: Татьяна Белоножкина
Фото: Виталий Зудин
интересно, оборудование прям новое-новое? или новое типа б/у?
Ответить (0)Завекршение 2030 год?!!! А оборудование поставляться начнется со 2 квартала 24 года? Долго, долго - мое мнение.
Ответить (0)