«Совершенствование технологического процесса сборки мостов автомобилей КАМАЗ» –так назвал свою дипломную работу четверокурсник Санкт-Петербургского горного университета Диего Монтеррей. В прошлом году студент из Коста-Рики месяц практиковался на автомобильном заводе "КАМАЗа" и в результате решил посвятить диплом технологиям автогиганта.
С выбором темы Диего определился в последние дни камазовской практики - в июле прошлого года. Диплом, конечно, можно было бы написать и не возвращаясь в Набережные Челны, но Монтеррей счел правильным вновь плотно погрузиться в предмет своего исследования.
На этот раз, впрочем, Диего оказался в департаменте качества, а не в ОТК агрегатного производства, где проходил практику годом ранее. Из двух недель, отпущенных на преддипломную практику, на "КАМАЗе" он провел 10 дней. Если в первый свой приезд в Набережные Челны парень занимался осмотром балансирных подвесок и мостов, то на этот раз ему доверили инспекцию автомобилей 54901 и 43118 под контролем руководителя группы.
«В прошлом году я пришел сюда как человек, который делает первые шаги в рабочей сфере. Многие вещи мне пришлось изучать с нуля, – делится студент. – Теперь я вернулся на «КАМАЗ» более уверенным в себе - с пониманием того, как работает завод, потому что я сам видел производство, а не только читал об этом. Сейчас я чувствую себя исследователем, я уже ближе к инженерам. Если раньше мне все объясняли простым языком, то теперь, оценивая мой скромный опыт, рассказывают больше. Для меня это движение вперед».
Первую главу своего диплома Монтеррей посвятил истории «КАМАЗа», актуальному модельному ряду грузовиков и имиджу компании. Вторая глава содержит предложения автора в области совершенствования техпроцессов цеха мостов.
«Я увидел возможность улучшить несколько монотонных операций. К примеру, сейчас рабочий берет гайки, идет к гайковерту, закручивает – сколько времени это отнимает? Я предлагаю использовать коллаборативных роботов, которые могут помогать человеку. Будет ли это полная автоматизация или частичная, еще предстоит рассчитать», - говорит будущий машиностроительный инженер.
Дипломная работа Диего готова наполовину, защищаться ему предстоит 18 июня. Студент планирует в качестве поддержки пригласить на защиту представителя «КАМАЗа». По окончании учебы он надеется найти работу в России, чтобы пополнить багаж своих знаний и навыков, а также поступить в магистратуру. В питерском университете автопромышленных специальностей нет, поэтому Диего сейчас присматривается к московским вузам.
«Я желаю «КАМАЗу» не только оставаться одной из успешных мировых компаний, но и всегда быть современным. Gracias por la рráctica, «KAMAZ». Espero que nos veamos pronto*», - добавил Монтеррей на прощание.
* Спасибо за практику, «КАМАЗ». Надеюсь, еще увидимся.
Текст: Кирилл Свиридов
Фото: Виталий Зудин
прощание его прочитала, и аж прослезилась! Я тоже желаю ему не забывать те дни, что был на ,, КАМАЗЕ,,
Ответить (0)