Студенты двух последних курсов Камского государственного автомеханического техникума им. Л.Б. Васильева и Технического колледжа им. В.Д. Поташова заканчивают производственную практику на кузнечном заводе «КАМАЗа».
Практически все студенты остались довольны прохождением практики и задумываются о получении высшего образования. Многие из них из них оказались здесь не в первый раз: Ильяс Шайдуллин, например, в 2022 году заключил договор по программе «Целевая подготовка студентов» и теперь совмещает учебу в техникуме с работой электриком на заводе.
В условиях масштабного технологического развития сегодня в стране уделяется большое внимание вопросу подготовки компетентных специалистов для современного промышленного производства, расширяется комплекс мер, направленных на укрепление системы образования.
В последние годы на «КАМАЗе» были созданы современные учебные площадки для повышения квалификации персонала по самым востребованным и перспективным профессиям. При активном участии «КАМАЗа» в Набережных Челнах реализуется проект Передовой инженерной школы. Много лет работает целевая программа подготовки кадров, стипендиальная поддержка и идет обучение студентов машиностроительного профиля конкретным рабочим профессиям с последующим трудоустройством на «КАМАЗ». Организованная на кузнечном заводе практика студентов стала одним из очередных мероприятий в рамках многогранной работы компании в сфере подготовки компетентных специалистов для современного производства.
В ходе завершающей практику встречи с рекрутерами «КАМАЗа» студенты прошли импровизированное собеседование с потенциальными работодателями: презентовали себя, свои профессиональные знания и умениях, обозначили свои ожидания по уровню заработной платы, условиям труда и режиму работы. Так, пятикурсник Технического колледжа Кирилла Шрамко рассказал, что проходил практику как наладчик КИПиА, а учится по специальности «Робототехника: обслуживание, эксплуатация и наладка». Кирилл – участник регионального этапа чемпионата WorldSkills Russia в Татарстане, занял третье место в компетенции «Робототехника». Прохождением практики на кузнечном заводе остался доволен, но останавливаться на среднем специальном образовании не собирается, в его планах получить высшее по направлению робототехники.