"КАМАЗ" не ограничивается шефством над одной лишь челнинской передовой инженерной школой – на сегодня автогигант работает еще с четырьмя ПИШ, в том числе в Башкортостане и на Урале. Зачем это нужно автогиганту и чем занимаются партнерские школы, рассказала куратор проекта от "КАМАЗа" Жанна Халиуллина.
БЕСПИЛОТНЫЕ ТРАССЫ НА ПОРУКАХ У СТУДЕНТОВ
Заместитель гендиректора ПАО "КАМАЗ" по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина в интервью изданию «Ъ-Наука» рассказала о деятельности автогиганта в рамках федерального проекта Передовых инженерных школ. На сегодняшний день "КАМАЗ" не только занимается развитием ПИШ КФУ «КиберАвтоТех», но и сотрудничает еще с целым рядом передовых школ. Они созданы на базах вузов в разных регионах страны, это: Уфимский университет науки и технологий, Уральский федеральный университет имени Б.Н. Ельцина, Казанский национальный исследовательский технологический университет и Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева.
В числе приоритетных разработок, которыми заняты студенты ПИШ в Набережных Челнах, Халиуллина назвала прежде всего опытный образец водородной батареи, а также технологии полимерных композитов и высокопрочного чугуна с улучшенными свойствами.
«В настоящее время мы активно работаем над включением ПИШ в национальные мегапроекты, - добавила Халиуллина. - Для нас очень важно, что производство дизелей и станкостроение напрямую связаны с проектами нашей школы. Напомню, что в прошлом году премией правительства РФ награжден авторский коллектив нашей компании за разработку и организацию производства семейства дизельных рядных шестицилиндровых двигателей межотраслевого применения».
"КАМАЗ" СОЗДАСТ ИНЖИНИРИНГОВЫЕ ЦЕНТРЫ С ОТРАСЛЕВЫМИ ПАРТНЕРАМИ
По словам спикера, подготовка инженера в ПИШ отличается от традиционной, поскольку передовые школы создают для науки, образования и бизнеса единую платформу, которая имеет свою долгосрочную повестку, стандарты и информационную базу. Такой подход позволит готовить инженеров, знакомых с актуальными и, главное, перспективными потребностями автопрома. Сейчас во время практики инженеры будущего могут определиться с личной профессиональной траекторией, поскольку решают сугубо прикладные задачи и тем самым заявляют о себе потенциальным работодателям.
"КАМАЗ", по словам заместителя гендиректора, намерен до 2030 года работать с вузами еще над несколькими исключительно практическими проектами. Среди них, в частности, разработка «Шатла» - беспилотного электробуса, который предназначен для перевозки пассажиров в ограниченных пространствах закрытых территорий, а также «Лесника» - лесозаготовительной техники с частичной автономностью.
Крупным проектом станет создание четырех инжиниринговых центров. "КАМАЗ" планирует приступить к этой работе уже в текущем году вместе с другими отраслевыми игроками, как российскими, так и белорусскими. Альянс автопроизводителей масштабирует уже готовые наработки совместных проектов, внедряя их на площадках АвтоВАЗа, «Соллерса» и МТЗ.
Еще одним плодом работы "КАМАЗа" с ПИШ может стать полноценное студенческое конструкторское бюро, которое займется развитием транспорта с низким углеродным следом. В этой части автогигант работает с ПИШ уральского университета. Скоро партнеры начнут работу над созданием энергоустановок с низкими выбросами вредных веществ, а также займутся развитием систем управления транспортными средствами.
Фото: "Вести КАМАЗа"
В НЧИ кроме иностранцев и "каллэджа" скоро никого не будет, имидж не годится для местных, его нет.
Ответить (0)Молодцы! Не Автомех, а уже высшая инжереная школа! Эххх, Автомех... Как будто бы было всё вчера. Как вспомню..
Ответить (0)Когда уже этот пустырь КФУ застроит?
Ответить (0)