Вторая партия больших автобусов, которые причитаются Челнам в этом году, поступит почти одновременно с презентацией новой пассажирской маршрутной сети, которую начинают разрабатывать под 250 автобусов и в двух вариантах.
ЛИЗИНГОВЫЕ АВТОБУСЫ ПРИЕДУТ ЧЕРЕЗ ПОЛГОДА
Еще одну партию автобусов большой вместимости, которую Набережные Челны ждут в этом году, планируется закупить в последнем квартале этого года. Согласно ранее озвученным планам, автограду из общей закупки Татарстана отойдут 44 машины, и если первые 46 автобусов, переданных городу в феврале и марте, были взяты по программе казначейского кредита, то за следующие город будет рассчитываться уже с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК).
Первый контракт обойдется перевозчику – то есть муниципальному «Горкоммунхозу» - в льготные 3% годовых, расплачиваться по нему предстоит 20 лет, начиная с третьего года эксплуатации. Стоимость НЕФАЗов, которые уже работают на челнинских дорогах, составила 697 млн рублей. Лизинговая программа тоже смягчена льготами, но наценка за пользование техникой составит для перевозчиков уже 6% годовых, первоначальный взнос будет необязателен.
Почти все муниципалитеты, автопарки которых в этом году подросли за счет казначейских кредитов, свою технику уже получили, их запросы были скромнее: в частности, Нижнекамск взял 11 автобусов Lotos, Елабуга – 6 «Газелей», Мензелинск – «Газель» и ПАЗ. Казань и Набережные Челны остались последними из-за иного уровня потребностей: столице нужно 253 машины, автограду - 90 штук с учетом уже полученных 46-ти, причем министр транспорта Фарит Ханифов в марте допускал и увеличение закупки. «Пока обсуждались такие цифры: 250 - в Казань и 44 – в Челны. Но если Челны возьмут побольше, то так и будет», - говорил министр на тематическом брифинге в кабмине РТ.
Определенность сроков закупки пассажирского транспорта для Казани и Набережных Челнов появилась после вчерашнего заседания комитета Госсовета РТ по жилищной политике и инфраструктурному развитию - о примерных датах со ссылкой на разговоры в кулуарах заседания написал сегодня «БИЗНЕС Online». Для Набережных Челнов, напомним, и эта закупка не решит проблему пассажирских перевозок окончательно, о чем неоднократно говорил мэр города Наиль Магдеев. К концу года в Челнах будет накоплен парк из 135 автобусов большой вместимости, реальную же потребность власть определяет 250 машинами. Мэр рассчитывает выйти на этот показатель к концу уже следующего года – если поддержит руководство страны и региона.
Республика, можно считать, свое желание всемерно поддержать муниципальные автопарки уже подтвердила: передавая им в феврале первые 40 автобусов, раис Татарстана Рустам Минниханов поставил на вид чиновникам от транспортной отрасли недостаток интереса к обеспечению муниципальных автопарков. Раис отметил перекос бюджетного финансирования - все средства уходят на строительство дорог, на которые нечего выставить из общественного транспорта. Цифры говорят об этом красноречиво: в прошлом году бюджет РТ потратил 1,9 млрд рублей на субсидирование пассажирского транспорта в республике, а на дорожные работы было потрачено почти 249 миллиардов. Работу с пассажирами Минниханов назвал «провалом», что и определило нынешнюю политику миндортранса, готового одобрить, в частности, Челнам, закупку любого объема.
Готова к инвестициям и федерация. Толчок в этом направлении придал регионам и министерствам президент страны, в августе прошлого года обратив внимание президиума Госсовета РФ на плачевное состояние отрасли в муниципалитетах на фоне бурного развития Москвы, чью транспортную систему, поднявшуюся на камазовских электробусах, он признал эталонной.
«Нередки случаи, когда востребованные маршруты закрываются, так как автобусы не подлежат ремонту и выходят из строя, а возможностей восполнить их дефицит нет ни у муниципалитетов, а подчас ни даже у самих регионов. Поэтому наша важнейшая задача – обновление парка», - сказал тогда Владимир Путин о ситуации в провинциях. Согласно данным, представленным президенту регионами, их общая потребность в новых автобусах составила 57 тыс. единиц на ближайшие 7 лет, а с учетом нового жилищного развития нужный объем достигнет 65 тыс. автобусов.
В НОЯБРЕ БУДЕТ И НОВАЯ СХЕМА МАРШРУТОВ
В Челнах на сегодняшний день ситуация уже не столь плачевна, если сравнивать с проблемами отрасли двухгодичной давности. Приняв на баланс очередные 46 НЕФАЗов, город, если верить мониторингу исполкома, добился интервала движения общественного транспорта от 9 до 15 минут, намереваясь снижать его впредь. Пока «Горкоммунхоз», как говорил в марте директора МУПа Альвир Аглуллин, взял за норму выставлять на каждый маршрут порядка 10 автобусов большой вместимости, однако с тех пор этих зона обслуживания увеличилась: к шести направлениям, включая сдвоенные «двойку» и «тройку», на днях добавился маршрут №13.
Добавим, что предстоящий в четвертом квартале лизинг через ГТЛК подразумевает определенные условия: за федеральные деньги центр требует от муниципалитетов упорядочивания отраслевых механизмов и приведения их к единому стандарту. На брутто-контракты, как форму государственно-частного партнерства, Челны, по словам Магдеева, так сразу перейти не в состоянии – слишком дорого обойдется реформа. Однако обеспечить прозрачность выручки перевозчиков и возможность безналичной оплаты проезда, создать базу для обслуживания техники, а также добиться максимальной эффективности маршрутной сети город обязан.
Оплата по картам в больших автобусах уже доступна – это тоже один из факторов контроля пассажиропотока и выручки, ради которого Москва разрабатывает централизованную систему сбора данных для всей страны. Техническую базу «Горкоммунхоз» планомерно развивает, обустраивая площадку техобслуживания парка и закупая запчасти. Что касается маршрутной сети, то в апреле, напомним, исполком снова выставил на тендер такой подряд, предложив за проект сетки 16,2 млн рублей. В торгах участвовали шесть организаций, причем победителем определен не самый дешевый: в разбросе предложений от 12,2 млн рублей до 16 миллионов муниципалитет остановился на исполнителе, который выполнит работу за 15,2 миллиона. Торги завершились на прошлой неделе, но кто именно предложил свои услуги за эту сумму, пока неясно, "Вести КАМАЗа" ждут пояснений на этот счет от исполкома. В объем работ, как и в 2015 году, когда сеткой занимался питерский НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры, снова войдут анализ пассажиропотока, расположение остановок и рационализация маршрутной схемы, причем проект должен быть представлен в двух вариантах на выбор. Результат должен быть презентован через 150 дней после заключения контракта – то есть в ноябре.
В заключение напомним, что в числе желаемых 250 автобусов, которые должны курсировать по Челнам к концу следующего года, мэрия видит и электробусы, о чем в сентябре прошлого года на депутатской комиссии в мэрии заявлял первый замруководителя исполкома Илья Зуев.
Фото: "Вести КАМАЗа"
очередные сказки магдерсена
Ответить (0)Лишь бы зарплату не поднимать бюджетникам в РФ . Парки, ил с рек, посадка деревьев, бани и пляж, набережные бесконечной длины, лизинг авто за счет бюджета, хоккей, футбол ... - по идее частная идея. Доходы людей поднимите, кошмар же с ценами - бегут.
Ответить (1)Не ной.