Растущие день ото дня ценники автомобилей ставят перед горожанами вопрос: имеет ли смысл в нынешних условиях владение собственной машиной, или проще и выгоднее перейти на альтернативные варианты – такси, каршеринг, подписку на авто? "Вести КАМАЗа" сравнили цены, плюсы и минусы разных сервисов вместе с экспертом маркетплейса Банкавто Сергеем Власовым.
КАРШЕРИНГ: В ПРЕДЕЛАХ ГОРОДА И ЖЕЛАТЕЛЬНО БЕЗ ПРОБОК
Услуга каршеринга все еще остается относительно новым сервисом на рынках городов с населением до миллиона жителей: прокатные сети не вышли из стадии развития, с алгоритмом пользования таким авто знакомы не все. В Набережных Челнах работают две каршеринговые компании, и тарифы их сопоставимы: ценник на бюджетные автомобили начинается от 1 тыс. рублей в день, на престижные – достигает 2 тысяч.
По мнению эксперта Банкавто Сергея Власова, поминутная аренда позволяет сэкономить на содержании автомобиля, но свободу передвижения обеспечивает лишь условно. В отличие от своей машины или такси, каршеринговое авто нужно еще найти, в отличие от такси – искать придется и парковку в конце маршрута. Если в Казани и других миллионниках эти факторы не являются проблемой, то в Челнах оба условия существенны с точки зрения ресурса времени, поскольку зоны действия каршеринга ограничены. Простой в пробках тоже ложится на счет потребителя. Кроме того, местный каршеринговый парк от двух игроков не слишком богат.
Резюме: ценник каршеринга выгоден, но для реального удобства пользования сервисом должны совпасть несколько факторов. Такой вариант хорош для водителя, которому нужно за день объехать с десяток точек в черте города.
ТАКСИ: ДЛЯ РЕГУЛЯРНЫХ КОРОТКИХ ПОЕЗДОК
Преимущества такси очевидны: парк автомобилей шире, чем в каршеринге, искать машину не нужно – она приедет сама, в дороге можно заниматься своими делами. Не все учитывают и тот факт, что таксистам доступна выделенная для общественного транспорта полоса, а это позволяет избегать пробок. Пассажир не заботится и не тратит средства на обслуживание автомобиля, не рискует повредить имущество в ДТП, не задумывается о поиске парковки.
«Однако при необходимости ежедневно проезжать свыше пятидесяти километров или выезжать в пригород выгоды такси нивелируются, - считает Власов, - В пересчете на один километр пробега при таком раскладе расходы на такси могут ощутимо превысить стоимость содержания личного автомобиля. В Челнах такси сегодня стоит 8-11 рублей за километр по городу, плюс 39-100 рублей за подачу».
Резюме: при челнинских ценах такси остается вариантом для 3-4 поездок в день на 10 км в среднем по каждому направлению.
ЛИЧНОЕ АВТО: НА ДАЛЬНИХ РАССТОЯНИЯХ АЛЬТЕРНАТИВ НЕТ
Собственный автомобиль – это постоянные расходы: бензин, мытье, платные парковки, штрафы, налоги, ежегодная страховка, потери в стоимости имущества с каждым годом эксплуатации и, конечно, амортизация. В то же время, в части ежегодных расходов - таких, как страховка или техосмотр, - стоит учитывать, что пробег автомобиля прямо влияет на стоимость владения: чем больше километров за год собственник преодолел, тем дешевле обошелся ему каждый километр. Даже без учета этого фактора личный автомобиль остается абсолютным лидером на дальних расстояниях - каршеринг и такси в таких случаях слишком дороги.
Еще один момент, который нужно иметь в виду при выборе формата передвижения, заключается в следующем: в краткосрочной перспективе, на фоне европейских санкций, владение автомобилем стало значительно интереснее. Иначе говоря, такой фактор, как ежегодное удешевление автомобиля, с лихвой компенсируется реалиями рынка, но это временно. «Текущая динамика цен повышает статус машины со средства передвижения до актива, который постоянно дорожает в рублевом выражении, - поясняет эксперт Банкавто, - Автомобили с пробегом дорожают вслед за новыми: по подсчетам профильного аналитического агентства «Автостат» уже за прошлый год автомобили на вторичном рынке стали стоить на 52% больше, достигнув психологически значимой отметки в 1 миллион рублей. А за последнюю неделю февраля и март цены на подержанные автомобили выросли, по статистике нашего маркетплейса, до 39%. При таких темпах рост цены может перекрыть даже переплату по кредиту, особенно если кредитные ставки продолжат снижаться».
Резюме: если автомобиль уже имеется в семье, переходить на форматы каршеринга или такси сегодня точно не стоит. Однако приобретать машину имеет смысл в том случае, если она нужна для постоянных поездок с прицелом на большие расстояния.
ПОДПИСКА НА МАШИНУ: ИМЕТЬ ВЫГОДНО, НО ПРОБЕГ ОГРАНИЧЕН
Подписка – самый молодой сервис на рынке, и пока его предлагают в основном столичные компании, но развивается он быстро и до Челнов может дойти уже скоро. Этот механизм позволяет взять машину во владение на удобный водителю период – хоть на три месяца, хоть на три года. Главный минус – пробег может быть ограничен тарифом.
«В стоимость подписки входят расходы на техобслуживание и ОСАГО, в некоторых тарифах – КАСКО, - рассказывает Власов, - Все содержание – сезонную смену резины, ремонт, бензин и прочее – подписант берет на себя. В конечном счете подписка выгоднее, чем такси или каршеринг и, кроме того, она доступна водителю старше 20 лет всего по двум документам – паспорту и водительскому удостоверению. Не требует аванса или первоначального взноса. Однако, рассматривая этот вариант, нужно спрогнозировать режим эксплуатации автомобиля. При больших ежедневных пробегах экономии в сравнении с личным авто не выйдет».
Резюме: подписка – подходящий вариант для маршрутов на работу и обратно с посещением магазинов, но для частых командировок или путешествий дешевле иметь свой автомобиль.
Фото: pixabay.com, naukograd-dubna.ru
Чем больше вы уговорите людей пересесть на сервисы аренды транспорта, тем мне проще будет добираться на своей. А ещё напишите, пожалуйста, статью, что выгоднее и полезнее перемещаться на общественном транспорте.
Ответить (0)За многие тысячи лет стоящей альтернативы личному имуществу никто не сумел придумать, разве что какие-то временные суррогаты и заменители этого чувства. Какие шансы на то, что это когда-либо существенно изменится - никаких.
Ответить (0)