Телефонные мошенники на фоне внешних экономических санкций, направленных на дестабилизацию российской банковской системы, реализуют новую схему обмана граждан: представляясь банковским служащим, злоумышленник пугает владельца дебетовой карты отключением его банка от международной межбанковской информационной и платежной системы SWIFT и, как следствие, блокировкой средств. Для их защиты мошенник предлагает срочно перевести деньги на якобы безопасный счет.
Служба информационной безопасности ПАО "КАМАЗ" предупреждает: настоящие сотрудники банков никогда не интересуются секретными данными карты и счета – ПИН-кодом, CVV2/CVC2-кодом, логином и паролем от банковского мобильного приложения или кодом подтверждения операции из SMS.
«Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Ничего не делайте под диктовку по телефону, а лично придите в ближайшее отделение банка и обратитесь со своей проблемой к его специалистам. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам», - напоминает руководитель службы информационной безопасности "КАМАЗа" Булат Мифтахов.
Специалист рекомендует в случае звонка банковского служащего взять паузу и самостоятельно связаться со своим банком по номеру, указанному на карте. «Игнорируйте, если звонящий будет настаивать, что у вас мало времени. При нехватке времени человек не успевает осмыслить ситуацию и идет на поводу у более уверенного человека», - отмечает Мифтахов. В случае, если мошеннику все же удалось выведать у владельца карты финансовые или персональные данные, последнему следует немедленно обратиться в свой банк, а также проверить операции по счету: не было движений средств за время разговора.
Фото: pixabay.com