Объемы производства ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Ярославской области, значительно увеличатся в 2023 году. В течение года коллектив завода будет занят реализацией двух масштабных проектов, ориентированных на рост производства двигателей и автомобильных лебедок.
В связи с возникшей необходимостью импортозамещения, расширился спектр продукции, которую Тутаевский моторный завод поставляет для основного потребителя. Теперь дочернее предприятие «КАМАЗа» производит двигатели на всю линейку тракторов К-7 для Петербургского тракторного завода. Главный инженер ТМЗ Владимир Щаников рассказал, что в этой связи сегодня в компании работают увеличением технологических мощностей завода для выпуска 6 тыс. моторов в год. Для сравнения: в 2021 году было произведено 2754 двигателя, в 2022 году на предприятии планируют произвести 3384 моторов. Петербургский тракторный завод в 2023 году планирует собрать около 4 тыс. тракторов с моторами производства ТМЗ. Кроме тракторных двигателей, востребованы и другие модели двигателей – судовые, автомобильные, промышленные.
«Определены узкие места, лимитирующие выпуск двигателей, мы знаем, какое оборудование нам необходимо. Сейчас решается вопрос с финансированием на выгодных для нас условиях», – сообщил руководитель.
Он пояснил, что в рамках этого проекта на 2023 год запланированы поставки оборудования для термического цеха, литейного производства и механообработки. Требуется увеличить мощности термического цеха по коленвалу, расширить механообработку корпусных и других деталей двигателя, модернизировать систему оборотного водоснабжения на станции испытания двигателей, в термическом цехе и на участке алюминиевого литья, а также реализовать переход на новую технологию изготовления отливки блока цилиндров. Кроме приобретения новых станков, будет модернизировано и вновь введено в работу законсервированное оборудование для выпуска коленвала в механосборочном цехе.
Второй большой проект связан с другим продуктом завода – автомобильными лебедками. Увеличение выпуска автомобилей КАМАЗ для строительной отрасли РФ, которые оборудованы лебедками, ставит перед Тутатевским моторным заводом задачу в несколько раз увеличить технологические мощности их производства для обеспечения выполнения заказа. Кроме работ по серийной лебедке, в рамках импортозамещения необходимо выполнить комплекс работ по разработке аналогов иностранной гидравлической лебедки, используемой в производстве автомобилей КАМАЗ, и в кратчайшие сроки организовать их производство.
Так, на начало 2023 года запланировано изготовление и испытание опытных образцов новой автомобильной лебедки, которая будет мощнее, с другим типом привода и редуктором планетарного типа. Работа над ней уже началась. До марта опытные образцы пройдут стендовые испытания, а затем – испытания в составе автомобиля. На первом этапе выпуск составит 400 штук в год.
«Проработан вопрос о поставке технологического оборудования для производства деталей лебедки. Один станок уже приобретен и установлен. На нем отлажена технологическая операция изготовления винтовой канавки на вале тросоукладчика, время операции уменьшено 1,5 раза. Далее мы планируем использовать этот станок для механических операций минимум еще на двух деталях. Всего по проекту планируется приобрести 19 единиц оборудования, которые будут поставлены на завод в течение полугода. К прибытию станков необходимо провести технологическую подготовку и укомплектовать новые участки квалифицированным персоналом», – рассказал о планах и задачах главный инженер ТМЗ Щаников.