Новые рамы для камазовских грузовиков К5 будут вдвое дешевле, прочнее и устойчивее к коррозии, а их производство выиграло в экологичности и автоматизации. Посмотреть на чудеса модернизации прессово-рамного завода съездили сегодня руководители Татарстана и госкорпорации Ростех. Заодно им довелось впервые увидеть карьерный самосвал «Геркулес» и первый гоночный КАМАЗ поколения К5.
65 ТЫСЯЧ РАМ В ПОЧТИ АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
Сразу по четырем поводам собрались сегодня на "КАМАЗе" высокопоставленные гости: гендиректор Ростеха Сергей Чемезов, премьер-министр РТ Алексей Песошин, депутат Госдумы РФ Альфия Когогина, мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев и губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин. Вместе с ними руководитель компании Сергей Когогин встречал и членов Совета директоров "КАМАЗа".
Приглашенным довелось поучаствовать в запуске производства новых рам, впервые увидеть карьерный самосвал «Геркулес» и дебютный спортивный грузовик «КАМАЗ-Мастер» поколения К5, после чего члены Совета директоров на очередном заседании обсудили исполнение бизнес-плана компании за минувшие пять месяцев.
Прессово-рамный завод, на котором сегодня были запущены новые линии, на самом деле преобразился целиком. Модернизация ПРЗ, как напомнил гостям директор завода Сергей Птичкин, заняла четыре года, но с сегодняшнего дня ее можно считать завершенной. За свою историю завод выпустил свыше 2,45 млн рам, но с новой линии вышли пока только 230 лонжеронов, которые показали, что производство площадью 16,2 тыс. кв. м. полностью настроено. Оно включает три главных линии – на 90% автоматизированную линию лонжеронов, линию их окраски и конвейер сборки рам. С ним "КАМАЗ" получил раму прочнее и дешевле. Покрасочная линия добавит раме стойкости к коррозии и ультрафиолету, а сборочный конвейер позволит ускорить производственный процесс и автоматизировать учет остатков. Рассчитан он на весь модельный ряд автогиганта. К концу года производство выйдет на штатную мощность, а впоследствии его профиль может быть расширен сначала на грузовики К4, затем – на К3. В год ПРЗ сможет выпускать до 65 тыс. рам в год.
Осмотрев линию лонжеронов, гости поздравили коллектив ПРЗ с победой. Чемезов, выступивший первым, заявил шутя, что уже привык к подобным подаркам от Когогина – "КАМАЗ" открывает новые производства чуть ли не по штуке в полгода. «А если серьезно, то открытие этого производства - заслуга всего коллектива. Новые рамы и по прочностным характеристикам гораздо выше, и защита антикоррозийная у них более высокая, да и себестоимость производства этих рам ниже, что даст нашим автомобилям значительное преимущество как на внутреннем рынке, так и на мировом. «КАМАЗ» всегда в тренде мировых тенденций – компания активно работает в области и беспилотных автомобилей, и электрического транспорта. Сегодня в Москве уже почти 600 электробусов обслуживают пассажиров, а в ближайшее время их будет более 750. Я хотел бы вас всех поблагодарить за самоотверженную, эффективную, профессиональную работу, за большой вклад в развитие автомобильной промышленности России».
Песошин высоко оценил роль "КАМАЗа" в социально-экономическом развитии страны и назвал сегодняшнее событие техническим прорывом в развитии российского грузового автомобилестроения. «За последние несколько лет коллектив «КАМАЗа» создал новый автомобиль поколения К5, новый двигатель, новую кабину, а теперь и раму по новейшим технологиям», - констатировал премьер-министр.
Алексей Песошин назвал событие техническим прорывом в развитии российского грузового автомобилестроения
Когогина отметила, что созданию современных производств способствуют государственная промышленная политика и поддержка производителей. Магдеев подчеркнул, что новые линии "КАМАЗа" – не только корпоративный праздник, но и общегородской. Когогин, характеризуя новое производство, уделил внимание экологической безопасности производства и экономическому эффекту от него.
«Мы значительно снизили себестоимость изделия - разница в цене практически двукратная. Чтобы соответствовать духу времени и требованиям, которые предъявляют нам новые автомобили, "КАМАЗ" инвестировал в этот завод свыше 6 миллиардов рублей», - обозначив экономику, гендиректор с особой благодарностью обратился к работникам ПРЗ, некоторые из которых, наиболее плотно работавшие над монтажом новых линий, были удостоены и медалей «Заслуженный машиностроитель РТ». Чемезов же от лица Ростеха вручил медали «За отличие» гендиректору «НЕФАЗа» Владимиру Курганову и гендиректору клиники-санатория «Набережные Челны» Юлии Файзовой.
В завершение церемонии все выступавшие оставили автографы на табличке с записью о событии, которая отправится в корпоративный музей, и пустили конвейер. Понаблюдав за его плавным движением, гости отправились в Научно-технический центр "КАМАЗа" – посмотреть и чуть-чуть поводить новейший шарнирно-сочлененный самосвал «Геркулес», убийцу карьерной техники из США и Швеции. Исполинская машина с колесной формулой 6x6 имеет под капотом 450 «лошадок» в моторе КАМАЗ Р6. Она оснащена гибридной силовой установкой: дизель напрямую с колесами не связан – он крутит генератор, заряжающий батарею, которая и питает тяговые мотор-колеса. Сам же шарнирно-сочлененный узел дает грузовику повышенную маневренность и проходимость. Полная масса «Геркулеса» составляет 75 т, тащить же на себе он сможет 40 т груза. Серийное производство этого монстра намечено на 2023 год.
«ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ» СТАНЕТ ПЕРВЫМ ПОЛЕВЫМ ИСПЫТАНИЕМ ДЛЯ СПОРТИВНОГО К5
Стоит отметить, что теперь линейка К5 закрывает все традиционные сегменты рынка, в которых "КАМАЗ" присутствует, и даже спортивный. В этом гости убедились на третьей за день презентации: доехав до гендирекции автогиганта, они вошли в число первых очевидцев спортивного болида КАМАЗ-435091 – дебютной машины «КАМАЗ-Мастера» в поколении К5.
Руководитель команды Владимир Чагин кратко представил машину, скрытую за драпировкой, и тут же взревел спортивный мотор, через секунду занавес пал и под залп конфетти грузовик тронулся к зрителям под управлением пилота "КАМАЗ-Мастера" Дмитрия Сотникова. Именно ему доверен руль первого спорткара К5 на ралли «Шелковый путь». Пилот тут же, прямо в кабине, был опрошен Чемезовым и Когогиным, затем гости столпились вокруг машины, разглядывая ее начинку и задавая вопросы о новом функционале.
«История спортивного автомобиля КАМАЗ поколения К5 началась полтора года назад, - вновь взял слово Чагин, - Была поставлена задача внедрить в разработку новый автомобиль для ралли-рейдов, установить кабину поколения К5 и в этой связи изменить форму кузова. Буквально полтора часа назад «ребенок выписался из роддома» – спортивного центра команды «КАМАЗ-Мастер». Команда тоже увидела его собранным только сегодня». Чагин добавил, что новый грузовик стал уже 18-м исполнением спортивных «КАМАЗов».
Ровно столько же раз – 18, - как отметил Чемезов, Синяя армада побеждала в «Дакаре», благодаря чему имя команды стало синонимом безоговорочных побед в автоспорте. «Надеюсь, что новый автомобиль принесет нам еще не одну победу. Думаю, что наши конкуренты, узнав об этой машине, вздрогнут, но все же пусть постараются обогнать», - напутствовал гендиректор Ростеха гонщиков.
Когогин в своей речи подчеркнул, что спортивный автомобиль создавался параллельно процессу подготовки остальных К5-х к серийному производству. «Пока автомобили К5 разрабатывались и готовились к выпуску на конвейер, команда работала над грузовиком, который покажет новый автомобиль в деле, на ралли-рейде. Автомобиль еще не прошел всего цикла испытаний, но я уверен, что у нас все получилось, и на днях он уедет к старту «Шелкового пути». Это и станет полноценным испытанием в полевых условиях», - заключил глава компании.
Таким образом и, возможно, вопреки ожиданиям, от экипажа Сотникова первого места на «Шелковом пути» не ждут – от него требуется отчет о том, как машина покажет себя на гонках. Сам он рассказал журналистам, что машину только минувшей ночью покрасили и она успела дважды выйти на испытательный полигон – исключительно ради пробы настроек.
«Может показаться, что машине просто сделали новый дизайн и поменяли кабину, но на самом деле ее полностью перестроили. Модернизация учитывала нововведения в техрегламенте FIA, которые начнут действовать с 2022 года в грузовом зачете Чемпионата мира по внедорожным ралли. Прежде всего был перестроен каркас безопасности: мы решили сдвинуть назад кабину примерно на 250 миллиметров, да и весь силовой агрегат, что помогло улучшить компоновку машины и эффективнее сбалансировать, да и снизить ее вес. Двигатель, может быть, и остался примерно на прежнем уровне по мощности, но автомобиль в целом улучшил свои ездовые характеристики: управляемость повышена, работа подвески оптимизирована, это хорошо сказалось на инерционности автомобиля».
Однако работы над спортивным К5, по словам Сотникова, еще много – у команды уже есть определенный список желаемых улучшений, а после «Шелкового пути» он, видимо, разрастется кратно. К доработкам приступят сразу после ралли, чтобы довести машину до кондиции к «Дакару». Вторую машину к этому времени «КАМАЗ-Мастер» собрать не успеет, но на следующий год Синяя армада планирует выступать уже на нескольких грузовиках К5. К этому же времени должна появиться и капотная серия нового поколения.
В заключение сообщим, что по итогам заседания Совета директоров, собравшегося сегодня в новом составе, гендиректор Ростеха Сергей Чемезов был переизбран на новый срок.
Текст: Влас Мысько, Антон Литвиненко, Кирилл Свиридов
Фото: "Вести КАМАЗа"/Виталий Зудин/Антон Литвиненко
Геркулес. Страшный он какой то. Будто К-700 обточили, закруглили...
Ответить (0)Успехов работникам Камаза.
Ответить (0)