USD

99,0180

EUR

104,5016

Казань

0

Наб.Челны

0

USD

99,0180

EUR

104,5016

Казань

0

Наб.Челны

0
Поделиться Vk

Трудяга в две смены: на АвЗ успешно испытаны беспилотные погрузчики

1451
0
0
0

На автомобильном заводе увеличилось число беспилотников, занятых транспортировкой грузов. Директор логистического центра Евгений Архипов лично оценил навыки роботов и подписал акт о приемке: испытания прошли без замечаний.

«ПЛАНИРУЕМ РАСПРОСТРАНИТЬ БЕСПИЛОТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ДРУГИЕ СКЛАДЫ»

Чтобы встроиться в такт конвейера, движутся роботы со скоростью пять километров в час. Наткнувшись на препятствие, усиленно моргают фонарем и издают монотонные звуковые сигналы. На тележке сзади ценный груз – каркас кабины, который ярко-желтый RoboCV доставляет со склада логистического центра на первую позицию конвейера сборки кабин.

«Это очередной этап развития логистических технологий с применением беспилотного транспорта, – заявил директор логистического центра Евгений Архипов, – Рабочей группе при участии гендиректора RoboCV из «Сколково» Азиза Бейтуллаева и директора Центра цифровой трансформации «КАМАЗа» Эльдара Шавалиева удалось дооснастить стандартную складскую технику дополнительными программами и датчиками. Теперь роботы могут заменить водителей двух погрузчиков, работавших в две смены. Мы планируем со временем распространить беспилотные технологии на другие склады логистического центра. В приоритете – объекты со стеллажным хранением комплектующих изделий. Сейчас условия инвестиционной программы пересматриваются, поэтому мы будем оценивать ее внедрение с точки зрения экономической целесообразности».



Маршрут у новой техники недлинный, но важный. Робот на складе задним ходом подъезжает под тележку, на которой установлен каркас кабины, самостоятельно цепляет ее, перевозит на конвейер. После отцепки каркаса он перемещается на площадку, где установлена тележка со скидом, подхватывает ее и едет на склад. По этому кругу постоянно ходят два беспилотника. Для синхронизации действий друг с другом они ежесекундно передают данные через выделенный канал Wi-Fi.

«Новое поколение роботов по интеллектуальному развитию гораздо выше своих предшественников, которые были поставлены на АвЗ два года назад, - оценивает Бейтуллаев, - Те ориентировались по отражателям лазерного сигнала, установленным на протяжении всего маршрута. У вновьприбывших навигация встроена в программу, и в случае необходимости путь следования можно изменить - нужно лишь записать его в память. Ориентируются они по заводской инфраструктуре – лидары улавливают по пути колонны, стеллажи, оборудование».

НИ ТРАВМ, НИ ЦАРАПИН

Хотя роботы высокотехнологичны, для их эксплуатации не требуется специального обучения персонала: цикл запускается нажатием кнопки. В случае проблем беспилотник пришлет сообщение на планшет или компьютер, по которому отслеживается выполнение программы.

«В перспективе их можно будет подключить к программе управления складом, и тогда каждый робот при получении груза и при его доставке станет присылать отчеты. Со временем мы сможем совсем отказаться от привычных погрузчиков», - размышляет вслух замдиректора департамента по управлению проектами логистического центра Дмитрий Агеев.



Как показали испытания, заряда литиево-ионной батареи роботов хватает на 16 часов – как раз на две заводские смены. «Главное – повысится безопасность доставки, – считает замначальника цеха сборки кабин по технической части Марат Газизов, особенно заинтересованный в бесперебойной работе беспилотников, – Даже опытному водителю погрузчика сложно установить скид с каркасом кабины на тележку ровно, что уж говорить о новичках. Теперь можно быть уверенным: ни травм, ни потери товарного вида у каркаса кабины не будет».

Заводчане к беспилотникам уже привыкли – дорогу уступают, на видео не снимают, лишь временами улыбаются вслед. У каждого своя работа.

Текст: Татьяна Белоножкина

Фото: Виталий Зудин

0
0
1451
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Да. Наш коллектив окрасочного участка тоже очень волнуется. Да и из ОТК тоже заходили, спрашивали.
«КАМАЗ» поощрит за стабильность мастеров и начальников цехов квартальными премиями
14.11.2024 16:13
Да уж страшно сейчас что ездить , что ходить. если я не за рулем и перехожу дорогу я всегда ловлю вгляз водителя мне нужен контакт , тогда я знаю что он меня увидел, а не в телефоне сидит . А когда за рулем телефон вообще и даже не перед глазами, чтоб не отвлекал, хотя с 16 лет знаю что такое машина и езжу давно, но жизнь моя и людей важнее
На трассе М-7 легковушка сбила двух женщин на пешеходке, одна погибла на месте
14.11.2024 15:07
Ты видимо никогда не был в Дубае, Барселоне или Берлине
В Елабуге планируют ввести туристический налог
14.11.2024 14:11
На фуре взорвалось переднее колесо, водителя фуры достали через лобовое стекло. За фурой в 100 метров у обочины стояла газель. Открыл дверь со стороны пассажира там был мужчина лет 45-50 в крови но смог выйти из машины. Он был в шоке, но сказал были ещё люди.. со стороны водителя снесло всю сторону похоже с ним. Потом приехали МЧС.
Опрокинувшаяся фура с тушками кур парализовала движение на М-7 в сторону Челнов на несколько часов
14.11.2024 14:11
Комментарии

0

Ваш комментарий
Владелице сухогруза «Аякс» не удалось оспорить его конфискацию в суде
Пять штурманов и все заблудились: забавный случай с командой «КАМАЗ-мастер» в Ульяновске
«Челны-Хлеб» полностью перешел под контроль уфимской предпринимательницы
Сборная "КАМАЗа" заняла первое место в общекомандном зачете фестиваля «Безнең заман»
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть