На автомобильном заводе увеличилось число беспилотников, занятых транспортировкой грузов. Директор логистического центра Евгений Архипов лично оценил навыки роботов и подписал акт о приемке: испытания прошли без замечаний.
«ПЛАНИРУЕМ РАСПРОСТРАНИТЬ БЕСПИЛОТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ДРУГИЕ СКЛАДЫ»
Чтобы встроиться в такт конвейера, движутся роботы со скоростью пять километров в час. Наткнувшись на препятствие, усиленно моргают фонарем и издают монотонные звуковые сигналы. На тележке сзади ценный груз – каркас кабины, который ярко-желтый RoboCV доставляет со склада логистического центра на первую позицию конвейера сборки кабин.
«Это очередной этап развития логистических технологий с применением беспилотного транспорта, – заявил директор логистического центра Евгений Архипов, – Рабочей группе при участии гендиректора RoboCV из «Сколково» Азиза Бейтуллаева и директора Центра цифровой трансформации «КАМАЗа» Эльдара Шавалиева удалось дооснастить стандартную складскую технику дополнительными программами и датчиками. Теперь роботы могут заменить водителей двух погрузчиков, работавших в две смены. Мы планируем со временем распространить беспилотные технологии на другие склады логистического центра. В приоритете – объекты со стеллажным хранением комплектующих изделий. Сейчас условия инвестиционной программы пересматриваются, поэтому мы будем оценивать ее внедрение с точки зрения экономической целесообразности».
Маршрут у новой техники недлинный, но важный. Робот на складе задним ходом подъезжает под тележку, на которой установлен каркас кабины, самостоятельно цепляет ее, перевозит на конвейер. После отцепки каркаса он перемещается на площадку, где установлена тележка со скидом, подхватывает ее и едет на склад. По этому кругу постоянно ходят два беспилотника. Для синхронизации действий друг с другом они ежесекундно передают данные через выделенный канал Wi-Fi.
«Новое поколение роботов по интеллектуальному развитию гораздо выше своих предшественников, которые были поставлены на АвЗ два года назад, - оценивает Бейтуллаев, - Те ориентировались по отражателям лазерного сигнала, установленным на протяжении всего маршрута. У вновьприбывших навигация встроена в программу, и в случае необходимости путь следования можно изменить - нужно лишь записать его в память. Ориентируются они по заводской инфраструктуре – лидары улавливают по пути колонны, стеллажи, оборудование».
НИ ТРАВМ, НИ ЦАРАПИН
Хотя роботы высокотехнологичны, для их эксплуатации не требуется специального обучения персонала: цикл запускается нажатием кнопки. В случае проблем беспилотник пришлет сообщение на планшет или компьютер, по которому отслеживается выполнение программы.
«В перспективе их можно будет подключить к программе управления складом, и тогда каждый робот при получении груза и при его доставке станет присылать отчеты. Со временем мы сможем совсем отказаться от привычных погрузчиков», - размышляет вслух замдиректора департамента по управлению проектами логистического центра Дмитрий Агеев.
Как показали испытания, заряда литиево-ионной батареи роботов хватает на 16 часов – как раз на две заводские смены. «Главное – повысится безопасность доставки, – считает замначальника цеха сборки кабин по технической части Марат Газизов, особенно заинтересованный в бесперебойной работе беспилотников, – Даже опытному водителю погрузчика сложно установить скид с каркасом кабины на тележку ровно, что уж говорить о новичках. Теперь можно быть уверенным: ни травм, ни потери товарного вида у каркаса кабины не будет».
Заводчане к беспилотникам уже привыкли – дорогу уступают, на видео не снимают, лишь временами улыбаются вслед. У каждого своя работа.
Текст: Татьяна Белоножкина
Фото: Виталий Зудин