За девять месяцев 2022 года в систему «Народный контроль» поступило свыше 11 тыс. обращений жителей Набережных Челнов, что на 2,8 тыс. уведомлений или на 26% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
По словам руководителя аппарата исполкома Гульнар Ахметовой, чаще всего челнинцы оставляют претензии в категории «Благоустройство и инфраструктура» – таковых 5,2 тыс. уведомлений или 47% от общего количества. Не менее актуальный для горожан остается категория «Дорога» (3,3 тыс. уведомлений, 30%). В пользу горожан по итогам III квартала решено 85,5% обращений от общего числа уведомлений, что на 5% больше, чем в минувшем году.
Еще более 6 тыс. заявлений муниципалитет рассмотрел за 9 месяцев по итогам очных приемов и письменных обращений. Их число значительно сократилось – в прошлом году за аналогичный период были приняты 6,8 тыс. обращений. Увеличился объем претензий и предложений по вопросам дорожного хозяйства, землепользования, финансовой и других сфер. Популярность проблематики ЖКХ чуть снизилась – с 1430 обращений в прошлом году до 1403 в этом.
Мэр Наиль Магдеев, комментируя выступление Ахметовой, пообещал по итогам года проанализировать и оценить усилия каждого исполнителя. «Жалобы и обращения каждый из нас должен рассматривать как подарок, - рекомендовал Магдеев, - Люди подсказывают нам, что нужно сделать – им за это нужно спасибо сказать. Никакого формализма и волокиты быть не должно. О непреодолимых обстоятельствах людям тоже нужно говорить, но пояснять, что если задача не решается сегодня, она в любом случае поставлена и будет решена в будущем».
Градоначальник привел в пример темы обращений прошлых лет – былые проблемы с нехваткой мест в детсадах, с непрофильными зданиями театров, с достройкой Московского проспекта. «У нас работа такая: «чего изволите?» Работа с людьми – самая сложная», - добавил Магдеев.