Учебный центр «КАМАЗа» – Международный институт техники, технологий и управления (бывший РИПТИБ) расширяет сферу своей деятельности.
Ещё недавно в стенах заведения обучали, в основном, методам обслуживания автотехники и управленческим навыкам. Сейчас сфера деятельности МИТТУ значительно расширилась. Вместе с ребрендингом началось обновление внешнего облика и внутреннего содержания. «На нашем новом логотипе четыре цвета, каждый отражает определённое направление обучения. Задача обеспечения сервисного обслуживания «КАМАЗа» обозначена синим цветом, обучение потребителей автотехники – бирюзовым (цели, методика, подходы к обучению у этих сторон разные), управление производством – оранжевым, общий менеджмент – красным, – рассказал ректор МИТТУ Денис Заикин. – За год институт проводит около 9000 человекообучений». Как пояснил руководитель, такой термин применяется потому, что часть обучающихся в течение года проходит по два курса и более. Преподаватели регулярно выезжают в дилерские центры, ведут активную консалтинговую деятельность.
Кроме того, МИТТУ активно развивает дистанционное обучение. В этом формате теоретическая часть прорабатывается самостоятельно, с материалом можно ознакомиться на облачной платформе. После тестирования – интенсивный трёх-пятидневный практикум в компактных группах численностью до пяти человек. Благодаря тесному сотрудничеству с «КАМАЗом» институт оснащён новейшим оборудованием: есть двигатель Р6, диагностические приборы, широкий спектр моделей большегрузов, в том числе КАМАЗ-54901, газодизельный -5490 NEO. В целях повышения качества подготовки в ближайшее время будет меняться система оценок для представителей дилерской сети, прошедших обучение. Чек-листы, по которым выводился общий балл, будут высылаться заказчику.
По словам ректора, производители, создавшие с «КАМАЗом» совместные предприятия, заинтересованы в качественном обучении сотрудников сервисных центров. «Сначала Cummins, а затем и ZF сертифицировали лабораторию, тренеров, аттестовали наши учебные программы и признали уровень обучения соответствующим, – пояснил Денис Заикин. – Мы стремимся расширить круг партнёров, с которыми вместе можем решить задачу качественного обучения и расширения аудитории. Что касается акцента на международный статус, в планах расширять круг иностранных специалистов, желающих пройти курс обучения в нашем институте». Отметим, за последние семь лет в стенах института прошли обучение более 800 зарубежных специалистов. В первую очередь, это работники сервисных центров, а также представители зарубежных компаний, которые приезжают знакомиться с опытом внедрения бережливого производства на «КАМАЗе».