На 89-м году жизни скончался Равиль Ахатович Латыпов, создавший и сформировавший кадровую службу «КАМАЗа».
Равиль Латыпов родился 25 мая 1932 года в городе Порхове Псковской области. В 1956 году окончил Казанский авиационный институт по специальности «инженер-электромеханик по авиационным приборам и автоматике». В 1956 году окончил учебу в Казанском Авиационном Институте.
С марта 1956 года по август 1964 года работал сменным мастером, старшим инженером на Казанском авиационном заводе. С августа 1964 по март 1969 года работал в городе Казани заместителем председателя исполкома Ленинского районного совета народных депутатов, а с марта 1969 года по ноябрь 1971 года – председателем исполкома Бауманского районного совета народных депутатов.
В ноябре 1971 года Равиль Ахатович был направлен Татарским областным комитетом КПСС в Набережные Челны на работу на «КАМАЗ» в должности заместителя генерального директора по кадрам. В этой должности он проработал до 1977 года, когда по семейным обстоятельствам пришлось уволиться с «КАМАЗа» и переехать в Казань.
На посту заместителя генерального директора «КАМАЗа» по кадрам Равиль Латыпов проделал большую работу по комплектованию, обучению и формированию камазовского коллектива. В 1972 году на базе Отдела рабочих кадров и Отдела инженерно-технических кадров было образовано Управление кадров. В 1973 году в составе Управления кадров был образован Отдел загранкомандировок. В 1974 году – Отдел социологических исследований.
С приходом Латыпова на «КАМАЗ» именно кадровая служба начала системную работу по подготовке и повышению квалификации рабочих и инженерно-технических работников. В период с 1971 по 1975 годы в 18 городах Советского Союза были созданы и начали свою работу 12 учебных баз «КАМАЗа». В первой половине 1970-х в Москве, Тольятти, Ярославле, Казани, Кременчуге, Минске и других прошли обучение около 24 тысяч работников «КАМАЗа».
Под руководством Равиля Ахатовича была организована система отбора из числа выпускников 8 и 10 классов школ ТАССР для обучения в техникумах и ВУЗах СССР. Параллельно с этим был организован отбор и направление на «КАМАЗ» молодых специалистов из числа лучших выпускников ВУЗов страны. В период с 1971 по 1977 годы кадровая служба «завербовала» на «КАМАЗ» 2700 молодых специалистов.
Ко времени приемки в эксплуатацию первой очереди «КАМАЗа», т.е. 29 декабря 1976 года, производство было полностью укомплектовано необходимыми специалистами. Это явилось большим личным вкладом Равиля Латыпова в становление и развитие «КАМАЗа».
По воспоминаниям тех людей, кто работал с Латыповым, он запомнился своей последовательностью и настойчивостью в достижении поставленных целей, строгостью и требовательностью. Зачастую брал на себя промахи своих подчиненных, несмотря на то, что за них получал замечания руководства. А в повседневной жизни он был скромным, семейным человеком...
Выражаем соболезнования родным и близким Равиля Ахатовича.
Фото: Музей КАМАЗа, Анастасия Садеева.
Помог как то КамАЗ , интересно? Не последний человек для завода.
Ответить (1)странный вопрос
Равиль Ахатович был ЗАМЕЧАТЕЛЬНЕЙШИМ ЧЕЛОВЕКОМ ,с ним было легко выполнять совместную работу ,а в сложных ситуациях он был очень надёжным ТОВАРИЩЕМ .Ветеран КамАЗа ,с 05.10.71 г. в ОГК , УГК ,НТЦ ,с 1997 г. в ОАО"КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ",с 2008 г.в ОАО"ТФК" Курдин Пётр Геннадьевич.
Ответить (0)